Перемены в чтении

Выпуск - №9 (405)   :   28.02.2020
635

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Слова эти, сказанные великим французским мыслителем Дидро много лет назад, актуальны и сейчас.


Опасение о «нечтении детей», о «кризисе детского, подросткового чтения» далеко не случайны и имеют реальную основу. Из почти 20-летнего опыта работы в школьной библиотеке я пришла к таким выводам. Сейчас уже ученики 4 классов не особо желают читать, а ещё не так давно низкая читательская активность приходилась на классы среднего звена. На этом этапе сужается диапазон чтения, углубляется дифференциация читателей: одни читают меньше, другие более активно, различают мотивы и круг чтения, оценки прочитанного.

Для того, чтобы пробудить у школьников интерес к книгам, было предложено ввести единую читающую перемену. Администрация школы пошла на встречу, и в годовом учебном плане было прописано проведение такой перемены для всех учеников. В Садовой школе обучение ведётся в две смены. Было решено проводить читающую перемену по 10 минут до четвёртого урока в первой смене, по 5 минут до третьего урока во второй смене: в это время ученики с 1 по 11 классы читают. Начали с простых, лёгких для восприятия произведений, постепенно перешли к более серьёзным рассказам, повестям, стихотворениям классиков мировой и отечественной литературы.

Идея читающей перемены не всеми учениками была принята. Начало было сложным, но сейчас все изменилось. Изменилось само отношение к читающей перемене у ребят: начальные классы уже ждут её с нетерпением, а ученики среднего звена переживают, что будут читать сегодня, ждут, в какой класс я приду сегодня.
Конечно это малая толика в решении проблемы чтения детей. Но «дорогу осилит идущий», и мы стараемся в меру своих сил.

Г.Баймуратова,
библиотекарь Садовой СШ, Костанайский район

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».