Первые открытые онлайн-занятия

Выпуск - №21(417)   :   21.05.2020
87

Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК и ПР по Костанайской области» провёл день открытых онлайн-занятий в рамках курсов повышения квалификации педагогических работников и показал готовность педагогов к эффективной работе в сложившихся условиях. 

Занятия проводились опытными, сертифицированными тренерами филиала Галией Жусуповой, Камилем Ибрагимовым и Айнур Мускиной. Темы онлайн-занятий были актуальны и представляли интерес для многих: использование цифровых образовательных ресурсов и виртуальных лабораторий, исследовательская деятельность обучающихся и особенности организации образовательного процесса в МКШ. 

Открытость онлайн-занятий и представленная возможность подключиться к ним всем заинтересованным педагогам и специалистам страны, несомненно, таила в себе определённые риски, связанные прежде всего с недостаточностью скорости интернета. Но вместе с этим продемонстрировала не только уверенность и высокой профессионализм тренеров, но и умение качественно построить онлайн-общение. Использование разных платформ (You tube и Zoom) позволили участникам открытых занятий увидеть возможности сервисов для проведения прямых трансляций.

Открытые онлайн-занятия состоялись! Все они проведены в интерактивном режиме, слушатели находились в постоянном диалоге с тренером, несмотря на удалённость: слушатели курсов повышения квалификации – это учителя практически изо всех регионов области. Всё было привычно: вопросы, ответы, интересные задания и их решения. Каждый работал индивидуально над поставленной задачей, но ощущалась постоянная связь между тренером и слушателями, которые в течение двух недель стали единой командой, повышающей свои знания и профессионализм. Равнодушных не было, потому что высока ответственность за результат.

Учитывая актуальность и важность тем, к онлайн-занятиям подключились до 75 человек, оставивших свои комментарии и добрые пожелания. Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области благодарит за поддержку и заинтересованность управление образования акимата Костанайской области, департамент по обеспечению качества в сфере образования Костанайской области, руководителей, специалистов и методистов отделов образования городов и районов области. 

В отзыве ДОКСО Костанайской области отмечено: «Ваш первый и успешный опыт в проведении данного формата занятий показал в очередной раз высокой профессионализм профессорско-педагогического состава филиала НЦПК «Өрлеу». Занятия были насыщенны и методически интересны. Организация технического ресурса актуальна в нынешний период, в условиях объявленного ЧП в стране. Преподаватели центра показали отличное умение использовать разные интернет-платформы. Обратная связь слушателей была выстроена грамотно и продуктивно». 

Со временем все мы вновь вернемся к привычным формам работы, к привычному ритму жизни, но опыт, приобретённый в период ЧП, несомненно, обогатит и разнообразит образовательную деятельность в дальнейшем, позволит педагогам расширить свои профессиональные компетенции и транслировать их в школьную среду. Современные цифровые технологии могут и должны использоваться в повышении профессионального мастерства учителей.

Любовь ФЕДАС,
гл. специалист филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области»

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.