На майском педсовете школы-гимназии г. Лисаковска состоялось награждение участников конкурса профессионального мастерства, показавшее, что в нашей школе работают творческие, неравнодушные педагоги с богатым духовно-нравственным миром.

В феврале по традиции в школе проводился методический марафон, в рамках которого прошёл фестиваль открытых уроков «Инициатива-2020». Марафон был посвящен празднованию 175-летию со дня рождения Абая Кунанбаева, который ратовал за то, чтобы подрастающее поколение обучали грамотные, высоконравственные учителя. Поощрение победителей дипломами, сертификатами, подарками взяла на себя профсоюзная организация школы.
В этом учебном году школьный конкурс педагогического мастерства прошёл в два этапа. Он проводился с целью выявления лучших педагогов школы-гимназии, пропаганды передового педагогического опыта, поощрения творческой инициативы, а также для отбора кандидатур на городской этап конкурса «Лучший учитель». Первый этап конкурса «Мастер-2020» – написание эссе «Моя профессия – моё призвание». Второй этап – проведение мастер-класса.
Работы на школьный заочный конкурс эссе «Моя профессия – моё призвание» принимались в течение последней декады января. Участвовать в конкурсе мог любой учитель независимо от занимаемой должности и стажа работы от каждого методического центра, а их в нашей школе семь. Конкурс мастер-классов проводился на последней неделе февраля. Участниками этого этапа стали победители конкурса эссе. По требованию второго этапа учителя должны были представить мастер-классы на различные темы в электронном формате на русском или казахском языках. А также ознакомить членов жюри со своими достижениями в профессиональной деятельности.
Учитель математики, замдиректора по учебной части Наталья Сатубалдина и учитель казахского языка Каламкас Нурмухамбетова завоевали 3 место. Впервые в конкурсе приняли участие молодые педагоги Кристина Ванчурова, учитель начальных классов и Дмитрий Огнев – учитель физической культуры. Педагогический дебют оказался удачным – они стали обладателями дипломов за 2 место. Заместитель директора по внеклассной работе, учитель биологии и самопознания Елена Криницкая представила на суд коллег мастер-класс «Использование образовательных IT-ресурсов в работе учителя» и заняла 1 место.
Обладательница «Гран-при» Марина Зинченко, учитель английского языка, провела мастер-класс «Применение элементов интерактивной тетради как эффективное средство при изучении грамматики в начальной школе». В городском конкурсе «Лучший учитель» она также стала победителем.
Гульнур ЖИЕНБЕКОВА,
замдиректора по НМР,
Мария БАЯХМЕТОВА,
председатель профсоюзного комитета ШГ, г. Лисаковск
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».