В филиале НЦПК «Өрлеу» ИПР по Костанайской области 5 июня состоялось итоговое мероприятие проекта подкастов «Orleu-Ustazedu»: практика STEAM и искусственный интеллект в образовании».
С 1 по 30 апреля филиал «Өрлеу-Костанай» принимал образовательные подкасты от педагогов со всего Казахстана. Участие в этом проекте приняли педагоги естественно-математического направления из различных образовательных организаций. В подкастах участники показали практику внедрения STEAM и искусственного интеллекта, продемонстрировав множество преимуществ, включая повышение качества обучения, стимулирование креативности и развитие навыков будущего. На итоговом мероприятии педагоги представили свои работы в формате мастер-классов, где делились практическими инструментами для внедрения этих концепций в учебную практику.
В рамках STEAM-образования часть проектного обучения могут составлять квесты, в которых ученики работают над комплексными проектами, требующими применения знаний из различных дисциплин. Преподаватель математики Костанайского строительного колледжа Олеся Синько провела мастер-класс по созданию веб-квестов на образовательной платформе Джойтека, которая позволяет создавать квесты жанра «выход из комнаты». Замдиректора по ВР Профессионально-технического колледжа имени К.Доненбаевой Галина Дроженко в своём мастер-классе рассказала, как создавать образовательный квест без использования традиционных атрибутов и внедрить игровой нарратив. Так участники мероприятия смогли создать небольшие задания, используя такие атрибуты, как мантию-накидку из фильма «Гарри Поттер», национальные головные уборы и военную каску.
Математическая головоломка 3D-куб может служить эффективным инструментом для развития пространственного мышления у школьников. Об этом важном аспекте говорил учитель Амангельдинской ОШ Карасуского района Адил Шаяхметов. Педагог Марат Жолдыбек в мастер-классе «STEAM-практика на уроках географии» продемонстрировал использование различных приложений-симуляторов, которые делают обучение более наглядным и интерактивным, способствуя лучшему пониманию географических процессов и явлений учащимися.
Несколько мастер-классов были посвящены теме практического применения искусственного интеллекта. Учителя биологии СШЛИИТ «Озат» и Надеждинской ОШ Костанайского района Жулдызай Толемис и Асел Зарлыканова, Салтанат Маженова и Анара Темиргалиева из ОШ №15 города Костаная, а также учитель ОШ №17 города Костаная Алия Оразбекова продемонстрировали работу различных приложений и сайтов, таких как Copilot, Gamma, Curipod, Gemini, Prezo и другие полезных инструментов для педагогов. Эти платформы на базе искусственного интеллекта помогают в разработке учебных материалов, автоматизации рутинных задач и улучшении взаимодействия с учениками, позволяют создавать задания с аудио- и визуальными элементами и работать с текстовыми заданиями. Это значительно повышает качество и разнообразие образовательного процесса.
«Orleu-Ustazedu» стал ярким примером того, как современные методы обучения могут вдохновить и преобразить образовательную среду. Подобные инициативы не только помогают педагогам освоить новые подходы, но и способствуют развитию учащихся, готовя их к вызовам современного мира. Лучшие подкасты будут использоваться в дальнейшем для распространения передового опыта и обмена знаниями среди педагогического сообщества.
Зарина ЖИЛКИБАЕВА,
главный специалист PR, SMM ФАО «НЦПК «Өрлеу»
ИПР по Костанайской области
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».