Повышение качества, стимулирование креативности

Выпуск - №22(619)   :   06.06.2024
565

image

В филиале НЦПК «Өрлеу» ИПР по Костанайской области 5 июня состоялось итоговое мероприятие проекта подкастов «Orleu-Ustazedu»: практика STEAM и искусственный интеллект в образовании».
С 1 по 30 апреля филиал «Өрлеу-Костанай» принимал образовательные подкасты от педагогов со всего Казахстана. Участие в этом проекте приняли педагоги естественно-математического направления из различных образовательных организаций. В подкастах участники показали практику внедрения STEAM и искусственного интеллекта, продемонстрировав множество преимуществ, включая повышение качества обучения, стимулирование креативности и развитие навыков будущего. На итоговом мероприятии педагоги представили свои работы в формате мастер-классов, где делились практическими инструментами для внедрения этих концепций в учебную практику.

3-D


В рамках STEAM-образования часть проектного обучения могут составлять квесты, в которых ученики работают над комплексными проектами, требующими применения знаний из различных дисциплин. Преподаватель математики Костанайского строительного колледжа Олеся Синько провела мастер-класс по созданию веб-квестов на образовательной платформе Джойтека, которая позволяет создавать квесты жанра «выход из комнаты». Замдиректора по ВР Профессионально-технического колледжа имени К.Доненбаевой Галина Дроженко в своём мастер-классе рассказала, как создавать образовательный квест без использования традиционных атрибутов и внедрить игровой нарратив. Так участники мероприятия смогли создать небольшие задания, используя такие атрибуты, как мантию-накидку из фильма «Гарри Поттер», национальные головные уборы и военную каску.

photo-5406801370088068279-y


Математическая головоломка 3D-куб может служить эффективным инструментом для развития пространственного мышления у школьников. Об этом важном аспекте говорил учитель Амангельдинской ОШ Карасуского района Адил Шаяхметов. Педагог Марат Жолдыбек в мастер-классе «STEAM-практика на уроках географии» продемонстрировал использование различных приложений-симуляторов, которые делают обучение более наглядным и интерактивным, способствуя лучшему пониманию географических процессов и явлений учащимися.

photo-5406801370088068310-y


Несколько мастер-классов были посвящены теме практического применения искусственного интеллекта. Учителя биологии СШЛИИТ «Озат» и Надеждинской ОШ Костанайского района Жулдызай Толемис и Асел Зарлыканова, Салтанат Маженова и Анара Темиргалиева из ОШ №15 города Костаная, а также учитель ОШ №17 города Костаная Алия Оразбекова продемонстрировали работу различных приложений и сайтов, таких как Copilot, Gamma, Curipod, Gemini, Prezo и другие полезных инструментов для педагогов. Эти платформы на базе искусственного интеллекта помогают в разработке учебных материалов, автоматизации рутинных задач и улучшении взаимодействия с учениками, позволяют создавать задания с аудио- и визуальными элементами и работать с текстовыми заданиями. Это значительно повышает качество и разнообразие образовательного процесса.
«Orleu-Ustazedu» стал ярким примером того, как современные методы обучения могут вдохновить и преобразить образовательную среду. Подобные инициативы не только помогают педагогам освоить новые подходы, но и способствуют развитию учащихся, готовя их к вызовам современного мира. Лучшие подкасты будут использоваться в дальнейшем для распространения передового опыта и обмена знаниями среди педагогического сообщества.

Зарина ЖИЛКИБАЕВА,
главный специалист PR, SMM ФАО «НЦПК  «Өрлеу»
ИПР по Костанайской области

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4