Повышение компетентности

Выпуск - №6(503)   :   10.02.2022
143

В Казахстане сравнительно недавно началось внедрение инклюзивного образования для детей с особыми образовательными потребностями. Одной из важных задач в этом направлении является психолого-педагогическая поддержка и обеспечение равного, доступного образования для всех детей с ООП. 

С целью повышения профессиональной компетенции и овладения эффективными способами взаимодействия педагогов с детьми с особыми образовательными потребностями специалистами яслей-сада «Улыбка» проведен семинар-практикум «Особые дети. Ребёнок с особыми образовательными потребностями». 

На семинаре мы ознакомили педагогов с психологическими и индивидуальными особенностями, методами работы и условиями для достижения результатов на занятиях с детьми с ООП. В практической части семинара-практикума воспитатели выполняли задания и упражнения, которые в дальнейшем смогут использовать в своей деятельности. А для большего развития эмпатии к особым детям была организована беседа и просмотр видеоролика «Непоседы». Рефлексия в конце семинара позволила каждому педагогу обратить внимание на то, что они могут дать своим воспитанникам. 

Благодаря таким семинарам-практикумам есть возможность обмена опытом и знаниями, повышения компетентности специалистов и педагогов образовательных организаций в плане инклюзивного обучения и развития детей с ООП. 

Евгения КАРАТАЕВА,
логопед,
Гульдена ДУСМАГАМБЕТОВА,
педагог-психолог,
я/с «Улыбка», Карабалыкский район

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.