В Казахстане сравнительно недавно началось внедрение инклюзивного образования для детей с особыми образовательными потребностями. Одной из важных задач в этом направлении является психолого-педагогическая поддержка и обеспечение равного, доступного образования для всех детей с ООП.
С целью повышения профессиональной компетенции и овладения эффективными способами взаимодействия педагогов с детьми с особыми образовательными потребностями специалистами яслей-сада «Улыбка» проведен семинар-практикум «Особые дети. Ребёнок с особыми образовательными потребностями».
На семинаре мы ознакомили педагогов с психологическими и индивидуальными особенностями, методами работы и условиями для достижения результатов на занятиях с детьми с ООП. В практической части семинара-практикума воспитатели выполняли задания и упражнения, которые в дальнейшем смогут использовать в своей деятельности. А для большего развития эмпатии к особым детям была организована беседа и просмотр видеоролика «Непоседы». Рефлексия в конце семинара позволила каждому педагогу обратить внимание на то, что они могут дать своим воспитанникам.
Благодаря таким семинарам-практикумам есть возможность обмена опытом и знаниями, повышения компетентности специалистов и педагогов образовательных организаций в плане инклюзивного обучения и развития детей с ООП.
Евгения КАРАТАЕВА,
логопед,
Гульдена ДУСМАГАМБЕТОВА,
педагог-психолог,
я/с «Улыбка», Карабалыкский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».