В Казахстане сравнительно недавно началось внедрение инклюзивного образования для детей с особыми образовательными потребностями. Одной из важных задач в этом направлении является психолого-педагогическая поддержка и обеспечение равного, доступного образования для всех детей с ООП.
С целью повышения профессиональной компетенции и овладения эффективными способами взаимодействия педагогов с детьми с особыми образовательными потребностями специалистами яслей-сада «Улыбка» проведен семинар-практикум «Особые дети. Ребёнок с особыми образовательными потребностями».
На семинаре мы ознакомили педагогов с психологическими и индивидуальными особенностями, методами работы и условиями для достижения результатов на занятиях с детьми с ООП. В практической части семинара-практикума воспитатели выполняли задания и упражнения, которые в дальнейшем смогут использовать в своей деятельности. А для большего развития эмпатии к особым детям была организована беседа и просмотр видеоролика «Непоседы». Рефлексия в конце семинара позволила каждому педагогу обратить внимание на то, что они могут дать своим воспитанникам.
Благодаря таким семинарам-практикумам есть возможность обмена опытом и знаниями, повышения компетентности специалистов и педагогов образовательных организаций в плане инклюзивного обучения и развития детей с ООП.
Евгения КАРАТАЕВА,
логопед,
Гульдена ДУСМАГАМБЕТОВА,
педагог-психолог,
я/с «Улыбка», Карабалыкский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.