Проект должен иметь продолжение

Выпуск - №9(657)   :   06.03.2025
359

image

Павел  Латышев и ансамбль саксофонистов

В Детской музыкальной школе г. Костаная проведена первая стажировочная площадка педагогов-музыкантов. Она стала богатой на методическую информацию, насыщенной разнообразием звуков и ярких впечатлений, обменом опытом и обсуждением актуальных вопросов в творческой обстановке единомышленников.

image

Артём Севрюгин и Сергей Туркин

image

Татьяна Егорова и Ксения Ищенко


Почти 50 преподавателей музыкальных школ и школ искусств региона собрались в костанайской ДМШ 26 февраля. Секреты преподавания виолончели (Гульмира Айдосова), домры (Татьяна Егорова), фортепиано (Елена Лупаина), синтезатора (Динара Турлубаева), гитары (Елена Рац), домбры (Жанара Уразалина), фольклорного пения (Людмила Мильто) и ансамблевого саксофона (Павел Латышев) продемонстрировали слушателям разнообразную методическую палитру музыкального образования. Отрадно, что выступления преподавателей костанайской ДМШ касались непосредственно не только обучения детей и трансляции практического опыта, но и проходили в форме мастер-классов с привлечением участников площадки.

image

Баян Белгибаева и Айвия Баймухамбетова


Отличительной чертой мероприятия стало участие преподавателей Рудненского музыкального колледжа Артёма Севрюгина, Баян Белгибаевой, Мурата Хамитова, которые в рамках методической помощи на более высоком уровне показали работу с одарёнными детьми – лауреатами прошедшего недавно областного конкурса юных музыкантов. Будучи членами жюри этого конкурса, рудненские педагоги сделали общий анализ исполнения участников, раскрыли наиболее часто встречающиеся ошибки, дали рекомендации по выбору репертуара и подготовке учащихся.
Проект, инициированный Региональным центром физической культуры и дополнительного образования, является экспериментальным, но уже с первой попытки показал, что такие мероприятия востребованы, имеют практическую значимость и должны иметь продолжение.

Гульнара КУЧИКОВА,
директор ДМШ, г. Костанай

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».