Публицистический опыт рудничан помог педагогам области

Выпуск - №21(518)   :   25.05.2022
500

На базе общеобразовательной школы №14 имени Д.Карбышева города Рудного состоялся областной практический мастер-класс «Публицистическая деятельность в школе: обучение детей и совершенствование компетенций педагогов». 

Чем было вызвано проведение такого мероприятия? В условиях модернизации образования Республики Казахстан и обновления содержания образования повысились требования к педагогу, к его профессиональным навыкам и компетенциям. В Типовых квалификационных характеристиках должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц прописан ряд требований, касающихся их публицистической деятельности в различных педагогических, психолого-педагогических, методических, научно-публицистических и научных изданиях. И этот пункт, связанный с написанием статей, у многих педагогов вызывает ряд страхов, проблем и трудностей. К тому же в конце ноября вышло новое дополнение: теперь педагог, проходящий аттестацию и сдающий Национальное квалификационное тестирование, в обязательном порядке должен написать эссе. Это ещё больше озадачило учителей. Ведь не все же наши педагоги работают со словом, кто-то ведёт физическую культуру, кто-то технологию, кто-то биологию, одним словом, не все могут за короткое отведённое время  успешно справиться с заданием по написанию статьи. 

В Рудном весной прошлого года по инициативе методического кабинета  отдела образования был проведён городской мастер-класс по обучению написания статей в СМИ. В нём участвовали учителя самых разных специальностей. Обучение проходило в игровой форме, было много практических ситуаций, примеров из опыта, у многих педагогов уже во время занятия родились интересные идеи и темы, многие сумели к концу занятия сделать небольшие тезисы и наброски к своим будущим материалам. Заведующая методическим кабинетом Ольга Нуштаева предложила организовать подобный мастер-класс для учителей области. 

Тема мастер-класса вызвала большой интерес коллег, в нём приняло участие свыше 45 учителей из разных городов и районов нашей области. Порадовало, что на занятии было много молодёжи, школа становится привлекательной для молодого поколения. Тема мастер-класса является актуальной, острой, сегодня от  учителей требуется активная публицистическая деятельность в различных изданиях. Все эти новые требования вызывают у учителей некоторые проблемы и трудности. Педагоги 14 школы поделились с коллегами накопленным опытом работы с детьми и развитием новых компетенций педагогов. Как отметила на открытии мастер-класса старший методист управления образования акимата Костанайской области Бакыткуль Куйшибаева, место проведения мероприятия было определено не случайно: юнкоры учебного заведения известны в области и республике, они активно публикуются в городских и областных СМИ, регулярно выступают в эфире городского радио, успешно участвуют в областных и республиканских медиафестивалях. Педагоги же кадетской школы обладают большим опытом работы в данном направлении, они постоянно сотрудничают с рудненскими изданиями, с областным еженедельником «Учительская плюс».


Поэтому мастер-класс прошёл в  практической форме: педагоги ОШ №14 поделились собственным опытом и тем, что видели во время областных и республиканских медиафорумов. Во время занятия было много конкурсов, игр, нестандартных ситуаций, учителя учились находить темы, инфоповоды из обычной жизненной ситуации, тренировались брать интервью, задавать собеседнику «толстые» вопросы, нацеленные на глубокие серьёзные размышления, учились композиционно грамотно выстраивать собранный материал, предлагали нестандартные варианты подготовки публикации, когда статья обретает острый, полемичный характер, что делает её яркой и интересной. 


Словом, в ходе мастер-класса учителя  области на практике познакомились с некоторыми основами журналистики, её видами и жанрами. Мастер-класс помог педагогам избавиться от неуверенности и сложностей при работе над созданием публицистических материалов. В этом можно было убедиться при заслушивании заключительного практического задания: педагоги грамотно оформили вступление, основная часть материала приобрела контуры текста-рассуждения с убедительными аргументами, а концовка, в которой прозвучали строки Мусы Джалиля, получилась очень эффектной. В который раз убеждаешься, как талантливы наши учителя! Всё могут, всё им по плечу, и всё делают с улыбкой, с огромным жизненным позитивом, с юмором. Родное министерство постоянно создаёт им какие-то новые препятствия и преграды, а они с достоинством и улыбкой вновь преодолевают очередные трудности и с оптимизмом смотрят вперёд.

Асхат АЛТЫБАЕВ, 
учитель ОШ №14, г. Рудный

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.