На базе Заречной школы-лицея был проведён форум для педагогов Костанайского района «Формула успеха».
Современный педагог всегда должен находиться в авангарде технологического развития и, соответственно, получая знания от своих опытных коллег, методические и предметные, мы сможем вырастить достойное поколение. Более 100 педагогов встретились, чтобы обменяться знаниями и опытом. Но, главная цель – стимулирование образовательной и воспитательной деятельности педагогов, развитие их творческого и профессионального потенциала, повышение уровня мастерства.
Работа в рамках форума была направлена на выявление, поддержку и поощрение педагогических инноваций, совершенствование форм обобщения и распространения педагогического опыта. В рамках форума прошло пленарное заседание («Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика», «Пути и методы успешного обучения (из опыта работы)», «Ситуация успеха как фактор обучения в трудах») и секционная работа в семи направлениях: конференция «Взгляд молодых», конкурсы «Педагогические инициативы», «Путь к успеху начинается с нас», «Книга. Время. Мы», «Лучший наставник», «Менеджмент в образовании», дебаты «Учитель в современном обществе».
Получилось очень интересное мероприятие, которое полюбилось педагогам, так как у них есть возможность пообщаться друг с другом, приехать туда, где их обучат чему-то новому. На форуме были организованы различные тематические выставки, мотивирующие выступления спикеров, которые рассказали о своих достижениях. Отдельная благодарность за живую музыку ученикам музыкальной школы Костанайского района, которая, несомненно, создала положительную атмосферу.
Участники форума отметили, что получили на встрече массу полезной информации. Теперь они смогут применить знания и добиться успешных результатов на профессиональном поприще.
Гульжан ЕРДАУЛЕТОВА,
директор,
Лейла АЙШУАКОВА,
замдиректора Заречной ШЛ, Костанайский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.