В рамках декады предметов гуманитарного цикла в Краснооктябрьской ОШ был проведён интегрированный урок казахского и английского языков для учащихся 4 класса.
Такой урок в нашей школе проводится второй раз, в прошлом году интеграция была опробована в 7 классе. Поэтому в этот раз было немного проще и легче его организовать. В ходе урока активно применялись современные технологии, ребята работали с образовательными приложениями, использовали QR-код для выполнения заданий. Обратная связь по результатам урока была получена при помощи образовательного сайта Padlet.com. Такие формы работы помогают учащимся развивать не только навыки по предмету, но и работы с ИКТ. Ребятам очень понравился такой урок, они получили новые знания и умения.
Интеграция предметов является одним из наиболее эффективных способов развивать навыки аудирования, говорения, письма и чтения, которые являются основными для каждого ученика, изучающего языки. Учитывая, что в нашем государстве большое внимание сейчас уделяется трёхъязычию, постепенно вводится алфавит на основе латиницы, который схож по написанию с английским, считаю, что именно такой тип урока эффективно влияет на усвоение новых знаний. В нашей школе интеграция урока применяется не только в преподавании предметов гуманитарного цикла, но и предметов естественно-математического направления.
Тагир НУРПЕИСОВ,
учитель английского языка,
Толкын КАСАЕВА,
учитель казахского языка Краснооктябрьской ОШ, Камыстинский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.