В средней школе №19 педагогами-психологами была проделана большая работа по психологической поддержке учащихся, родителей и педагогов в период дистанционного обучения.
Работа велась в дистанционном формате через различные платформы (Zoom, Skype, WhatsApp). Нами были записаны видеолекции, видеоупражнения на темы «Что, когда и кому я должен», «Банк переживаний», «На ошибках учатся», «Была бы проблема», «Спасибо, мне это не нужно!», «Стоп! Подумай! Действуй!», «Мои достижения», «Позитивное и негативное мышление».
Во время пандемии мы разработали памятки, рекомендации для родителей и учащихся по дистанционному обучению:
1. Советы для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса.
2. Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии.
3. Совет: соблюдение нормированного режима на время самоизоляции.
4. Рекомендации: как родителю помочь ребёнку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома.
Вся информация (видеотренинги, видеолекции, видеоупражнения) размещалась в группах Вконтакте, на школьном сайте и в чатах WhatsApp для учащихся, родителей и педагогов. Наша работа показала положительный результат: родители и учащиеся активно контактировали друг с другом, с интересом слушали лекции и выполняли упражнения.
А.Файрушина, Е.Вергилесова,
педагоги-психологи СШ №19, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.