Счастье невозможно без познания

Выпуск - №12-13 (408-409)   :   20.03.2020
194

Так считал Абу Наср Абу Наср ибн Мухаммед аль-Фараби, к 1150-летию со дня рождения которого в Кенаральской СШ был организован круглый стол «Әл-Фараби әлемі».

Аль-Фараби – один из основоположников прогрессивной общественно-философской мысли на Востоке, в том числе в Средней Азии и Казахстане, откуда вышли такие философы и ученые, как Ибн-Сина, аль-Бируни, Омар Хайям, Наср ад-Дин ат-Туси и другие. Он написал кроме чисто философских и логических сочинений, множество естественно-математических работ, оставил богатейшее научное наследие, которое оказало огромное влияние на последующее развитие науки как на Востоке, так и на Западе. Аль-Фараби был человеком поистине мирового уровня, он сблизил в своем творчестве ценнейшие достижения арабской, персидской, греческой, индийской и тюркской культур. Он мыслил как реформатор педагогики, стремящийся внести знания в народную толщу, соединить просвещение с развитием в людях человечности.

Участниками круглого стола в Коржинкольской СШ были приняты следующие предложения: в рамках поддержки программы «Рухани жаңғыру» в школьной среде провести творческие эссе, дискуссии по проблемам научного наследия аль-Фараби; организовать создание творческих проектов, презентаций, посвящённых мировому наследию аль-Фараби.

Уже были проведены мероприятия в старших классах. Ученики 5, 9, 11 классов писали эссе под руководством учителя литературы О.Запорожану и участвовали в дискуссии по проблемам научного наследия аль-Фараби вместе с учителем русского языка и литературы Р.Какеновой. Ученики 9-10 классов подготовили презентации о великом учёном (учитель истории С.Олейник). Библиотекарем Е.Оспановой оформлена выставка в школьной библиотеке.

Валентина СЕДОЧЕНКО,
учитель истории Кенаральской СШ, Фёдоровский район

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.