Так считал Абу Наср Абу Наср ибн Мухаммед аль-Фараби, к 1150-летию со дня рождения которого в Кенаральской СШ был организован круглый стол «Әл-Фараби әлемі».
Аль-Фараби – один из основоположников прогрессивной общественно-философской мысли на Востоке, в том числе в Средней Азии и Казахстане, откуда вышли такие философы и ученые, как Ибн-Сина, аль-Бируни, Омар Хайям, Наср ад-Дин ат-Туси и другие. Он написал кроме чисто философских и логических сочинений, множество естественно-математических работ, оставил богатейшее научное наследие, которое оказало огромное влияние на последующее развитие науки как на Востоке, так и на Западе. Аль-Фараби был человеком поистине мирового уровня, он сблизил в своем творчестве ценнейшие достижения арабской, персидской, греческой, индийской и тюркской культур. Он мыслил как реформатор педагогики, стремящийся внести знания в народную толщу, соединить просвещение с развитием в людях человечности.
Участниками круглого стола в Коржинкольской СШ были приняты следующие предложения: в рамках поддержки программы «Рухани жаңғыру» в школьной среде провести творческие эссе, дискуссии по проблемам научного наследия аль-Фараби; организовать создание творческих проектов, презентаций, посвящённых мировому наследию аль-Фараби.
Уже были проведены мероприятия в старших классах. Ученики 5, 9, 11 классов писали эссе под руководством учителя литературы О.Запорожану и участвовали в дискуссии по проблемам научного наследия аль-Фараби вместе с учителем русского языка и литературы Р.Какеновой. Ученики 9-10 классов подготовили презентации о великом учёном (учитель истории С.Олейник). Библиотекарем Е.Оспановой оформлена выставка в школьной библиотеке.
Валентина СЕДОЧЕНКО,
учитель истории Кенаральской СШ, Фёдоровский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.