Так считал Абу Наср Абу Наср ибн Мухаммед аль-Фараби, к 1150-летию со дня рождения которого в Кенаральской СШ был организован круглый стол «Әл-Фараби әлемі».

Аль-Фараби – один из основоположников прогрессивной общественно-философской мысли на Востоке, в том числе в Средней Азии и Казахстане, откуда вышли такие философы и ученые, как Ибн-Сина, аль-Бируни, Омар Хайям, Наср ад-Дин ат-Туси и другие. Он написал кроме чисто философских и логических сочинений, множество естественно-математических работ, оставил богатейшее научное наследие, которое оказало огромное влияние на последующее развитие науки как на Востоке, так и на Западе. Аль-Фараби был человеком поистине мирового уровня, он сблизил в своем творчестве ценнейшие достижения арабской, персидской, греческой, индийской и тюркской культур. Он мыслил как реформатор педагогики, стремящийся внести знания в народную толщу, соединить просвещение с развитием в людях человечности.
Участниками круглого стола в Коржинкольской СШ были приняты следующие предложения: в рамках поддержки программы «Рухани жаңғыру» в школьной среде провести творческие эссе, дискуссии по проблемам научного наследия аль-Фараби; организовать создание творческих проектов, презентаций, посвящённых мировому наследию аль-Фараби.

Уже были проведены мероприятия в старших классах. Ученики 5, 9, 11 классов писали эссе под руководством учителя литературы О.Запорожану и участвовали в дискуссии по проблемам научного наследия аль-Фараби вместе с учителем русского языка и литературы Р.Какеновой. Ученики 9-10 классов подготовили презентации о великом учёном (учитель истории С.Олейник). Библиотекарем Е.Оспановой оформлена выставка в школьной библиотеке.
Валентина СЕДОЧЕНКО,
учитель истории Кенаральской СШ, Фёдоровский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».