В Тимирязевской общеобразовательной школе проведён районный семинар для заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-психологов и социальных педагогов. Мероприятие, проходившее в формате Word-кафе, было посвящено теме эффективного взаимодействия между семьёй и школой.
В ходе семинара участники обсудили актуальные практики и пути улучшения сотрудничества для успешного воспитания и развития детей. Уже с прибытия гостей на деловую встречу была создана тёплая атмосфера: Р.Абдрахманова и Е.Латыповой не только профессионально выполняли свои обязанности по регистрации участников, но и дарили каждому конфетки с добрыми пожеланиями. Этот жест задал позитивный тон всему событию.
В актовом зале был организован не менее радушный приём: участники рассаживались за столиками, сервированными чаем и сластями. Приветствовали гостей директор школы Сабира Оразалина и методист районного отдела образования Марина Кохан, которые поблагодарили всех прибывших на семинар за проявленный интерес и подчеркнули важность семейных и образовательных инициатив, способствующих гармоничному воспитанию детей.
В начале встречи был организован психологический настрой, соответствующий концепции мероприятия, которое проходило в формате кафе. Роль администратора кафе исполнил ведущий, который приветствовал участников, создавая ощущение непринуждённости. Я как заместитель директора по воспитательной работе представила опыт Тимирязевской школы по теме «Мосты взаимопонимания: как мы выстраиваем отношения с родителями». Особое внимание было уделено важности доверительных отношений между учителями и родителями, а также практическим шагам для их укрепления.
Одним из ярких моментов семинара стала театральная мини-постановка с участием детей, находящихся на индивидуальном обучении и состоящих на различных видах учёта. Постановка, подготовленная педагогом-психологом З.Оразалиной, показала, как с помощью театра можно формировать взаимопонимание и поддержку между детьми и взрослыми. Социальный педагог Г.Латыпова провела кейс-чемпионат на тему «Мост доверия: школа и семья вместе». Участники обсудили реальные ситуации, связанные с взаимоотношениями между школой и родителями, и предложили свои решения проблемных вопросов.
В рамках методической лаборатории «Семейная шкатулка», подготовленной службой психологического сопровождения школы, были предложены различные методики и практические инструменты для улучшения взаимодействия между школой и семьёй. В рамках деятельности Центра педагогической поддержки родителей и воспитательной программы «Біртұтас тәрбие» аудитория была ознакомлена с опытом работы Школы мудрости – Даналық мектебі, состоялся яркий и насыщенный обмен опытом, направленный на укрепление взаимодействия между поколениями и поддержку семейных ценностей.
Одним из ключевых событий стало практическое занятие в формате диалоговой площадки с участием родителей, в особенности пап, которые своим примером прививают детям любовь к спорту. Особое внимание было уделено хоккею как виду спорта, объединяющему семью и воспитывающему дисциплину, настойчивость и командный дух. Участники И.Гуль, Ю.Мышковец, Б.Утегенов поделились своими историями успеха, обсудили способы вовлечения детей в активный образ жизни и значение личного примера в воспитании.
Также в рамках обмена опытом была представлена необычная и трогательная Школа дедушек- Аталар мектебі. Ученики 1 класса подготовили инсценировку с участием дедушки, который рассказал детям о значении традиционного казахского благословения бата. После рассказа дедушки ребята самостоятельно продемонстрировали свои знания и Сункар Махметов произнёс бата (пожелание), продемонстрировав уважение к культурным традициям и их глубокое понимание.
Педагог-психолог З.Оразалина поделилась с участниками семинара психологическими инструментами для эффективного взаимодействия с родителями. Она представила методы, которые помогают создавать атмосферу доверия и взаимопонимания, а также улучшать отношения между педагогами и семьями.
В ходе семинара участники получили этноконверты, изготовленные школьниками, – символы уважения и благодарности, отражение национальных традиций, бережно сохранённых и переданных через творчество детей. В конверты были вложены программа мероприятия, кейсы с примерами практической работы и сборник конструктивных подходов для взаимодействия с родителями. Этот материал станет полезным инструментом в дальнейшей профессиональной деятельности участников, помогая внедрять новые идеи и методы в воспитательной работе.
В завершение мероприятия была проведена рефлексия, в ходе которой участники поделились своими впечатлениями и выводами. Служба психологического сопровождения школы подвела итоги и поблагодарила всех за активное участие и конструктивные предложения. Наши гости отметили важность таких встреч для создания гармоничной среды воспитания и обмена опытом между поколениями. Семинар стал важным шагом в укреплении сотрудничества между школой и семьёй, а также дал новые идеи для повышения эффективности воспитательной работы.
Сауле БРАЛИНА,
замдиректора по ВР Тимирязевской ОШ,
Сарыкольский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.