Секреты успешного тандема: школа и семья вместе

Выпуск - №51(648)   :   26.12.2024
338

3

В Тимирязевской общеобразовательной школе проведён районный семинар для заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-психологов и социальных педагогов. Мероприятие, проходившее в формате Word-кафе, было посвящено теме эффективного взаимодействия между семьёй и школой.
В ходе семинара участники обсудили актуальные практики и пути улучшения сотрудничества для успешного воспитания и развития детей. Уже с прибытия гостей на деловую встречу была создана тёплая атмосфера: Р.Абдрахманова и Е.Латыповой не только профессионально выполняли свои обязанности по регистрации участников, но и дарили каждому конфетки с добрыми пожеланиями. Этот жест задал позитивный тон всему событию.

4


В актовом зале был организован не менее радушный приём: участники рассаживались за столиками, сервированными чаем и сластями. Приветствовали гостей директор школы Сабира Оразалина и методист районного отдела образования Марина Кохан, которые поблагодарили всех прибывших на семинар за проявленный интерес и подчеркнули важность семейных и образовательных инициатив, способствующих гармоничному воспитанию детей.
В начале встречи был организован психологический настрой, соответствующий концепции мероприятия, которое проходило в формате кафе. Роль администратора кафе исполнил ведущий, который приветствовал участников, создавая ощущение непринуждённости. Я как заместитель директора по воспитательной работе представила опыт Тимирязевской школы по теме «Мосты взаимопонимания: как мы выстраиваем отношения с родителями». Особое внимание было уделено важности доверительных отношений между учителями и родителями, а также практическим шагам для их укрепления.
Одним из ярких моментов семинара стала театральная мини-постановка с участием детей, находящихся на индивидуальном обучении и состоящих на различных видах учёта. Постановка, подготовленная педагогом-психологом З.Оразалиной, показала, как с помощью театра можно формировать взаимопонимание и поддержку между детьми и взрослыми. Социальный педагог Г.Латыпова провела кейс-чемпионат на тему «Мост доверия: школа и семья вместе». Участники обсудили реальные ситуации, связанные с взаимоотношениями между школой и родителями, и предложили свои решения проблемных вопросов.

1


В рамках методической лаборатории «Семейная шкатулка», подготовленной службой психологического сопровождения школы, были предложены различные методики и практические инструменты для улучшения взаимодействия между школой и семьёй. В рамках деятельности Центра педагогической поддержки родителей и воспитательной программы «Біртұтас тәрбие» аудитория была ознакомлена с опытом работы Школы мудрости – Даналық мектебі, состоялся яркий и насыщенный обмен опытом, направленный на укрепление взаимодействия между поколениями и поддержку семейных ценностей.
Одним из ключевых событий стало практическое занятие в формате диалоговой площадки с участием родителей, в особенности пап, которые своим примером прививают детям любовь к спорту. Особое внимание было уделено хоккею как виду спорта, объединяющему семью и воспитывающему дисциплину, настойчивость и командный дух. Участники И.Гуль, Ю.Мышковец, Б.Утегенов поделились своими историями успеха, обсудили способы вовлечения детей в активный образ жизни и значение личного примера в воспитании.

2


Также в рамках обмена опытом была представлена необычная и трогательная Школа дедушек- Аталар мектебі. Ученики 1 класса подготовили инсценировку с участием дедушки, который рассказал детям о значении традиционного казахского благословения бата. После рассказа дедушки ребята самостоятельно продемонстрировали свои знания и Сункар Махметов произнёс бата (пожелание), продемонстрировав уважение к культурным традициям и их глубокое понимание.
Педагог-психолог З.Оразалина поделилась с участниками семинара психологическими инструментами для эффективного взаимодействия с родителями. Она представила методы, которые помогают создавать атмосферу доверия и взаимопонимания, а также улучшать отношения между педагогами и семьями.
В ходе семинара участники получили этноконверты, изготовленные школьниками, – символы уважения и благодарности, отражение национальных традиций, бережно сохранённых и переданных через творчество детей. В конверты были вложены программа мероприятия, кейсы с примерами практической работы и сборник конструктивных подходов для взаимодействия с родителями. Этот материал станет полезным инструментом в дальнейшей профессиональной деятельности участников, помогая внедрять новые идеи и методы в воспитательной работе.
В завершение мероприятия была проведена рефлексия, в ходе которой участники поделились своими впечатлениями и выводами. Служба психологического сопровождения школы подвела итоги и поблагодарила всех за активное участие и конструктивные предложения. Наши гости отметили важность таких встреч для создания гармоничной среды воспитания и обмена опытом между поколениями. Семинар стал важным шагом в укреплении сотрудничества между школой и семьёй, а также дал новые идеи для повышения эффективности воспитательной работы.

Сауле БРАЛИНА,
замдиректора по ВР Тимирязевской ОШ,

Сарыкольский район

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».