В Рудном прошло важное для дополнительного образования области мероприятие – областной семинар-практикум «Формирование и развитие социального-нравственного аспекта личности ребёнка средствами художественно-эстетического воспитания».
Яркие эмоции насыщенного дня
Татрализованная постановка спектакля Буратино сочеталась с цирковыми номерами
В приоритете семинара было ознакомление участников с особенностями создания современного образовательного пространства на примере Дворца развития и творчества детей и юношества г. Рудного.
Большая подготовка к мероприятию началась ещё в первых числах февраля, а с 1 марта педагоги и дети проводили ежедневные репетиции допоздна: каждый раз в голову приходили новые идеи, которые после все воплотились в жизнь. Программа семинара оказалась насыщенной и многогранной, на площадках все педагоги были задействованы. Всё было настолько хорошо продумано, а темы практических блоков настолько интересными, что у всех буквально глаза горели, а руки без устали мастерили.
- Мы очень переживали, как именно пройдёт наш семинар, понравится ли он присутствующим, все ли смогут справиться с практическими блоками, что будет интересно… Продумывали всё до мелочей, – рассказывает директор Дворца развития и творчества детей и юношества г. Рудного Ирина Баканова. – Причём в этом процессе участвовали дети, наши воспитанники. Много идей и инициатив пришло именно от них. Мы старались сделать семинар, отойдя от привычного формата, выступления и теоретическую часть было решено заменить на практические мастер-классы по самым разным направлениям, а наши воспитанники ставили концертную программу, в которую вошел спектакль «Буратино» и цирковое представление.
Психологический тренинг Формула благополучия
О профессионализме педагогов и результативности воспитанников Дворца развития и творчества детей и юношества знает вся область, поэтому, когда готовили семинар, то рассчитывали пригласить на него только директоров учреждений дополнительного образования области, но в итоге гостей было гораздо больше – принять участие захотели и педагоги. Задействован в семинаре был каждый регион без исключения.
- Я до глубины души была потрясена организацией. Совершенно новый взгляд на семинар, я приобрела столько новых навыков! Увидела некоторые тонкости в мастер-классах, и даже секреты, буду показывать их своих ребятам, – рассказала педагог дополнительного образования по прикладному искусству ДДТ Денисовского района Светлана Михнова. – Честно сказать, и уезжать не хотелось, до того творческой и непринуждённой была обстановка. Видно, как старались воспитанники Дворца, очень понравилась концертная программа. Когда на сцене стали делать акробатические цирковые трюки, было даже немножко страшно, но ребята просто на высоте!
Показ мод от театра Леди совершенство
Педагоги на практических мастер-классах
Педагоги по-новому взглянули на привычные и знакомые каждому кружки, например, мастер-класс по дебатам показал какие приёмы можно использовать для развития критического мышления и веских аргументов. Запомнилось слушателям и обучение физминуткам, тем более что применять их могут педагоги любых видов деятельности, ведь детям всегда необходимо давать время на отдых. Эффектно смотрелась сборка парашюта что, кстати, редкость для дополнительного образования.
- Я с удовольствием принимала участие в практической работе. Мы рисовали на эко-сумках, узнали особенности брейк-данса, посмотрели на мультипликацию изнутри, побывали на показе мод и в детской студии визажа, – поделилась своими эмоциями директор Центра детского и юношеского творчества Лисаковска Лариса Романовская. – Хочу отметить, что на базе Дворца расположены прекрасные обучающие мастерские: есть необходимое кружковцам оборудование, инструменты, специализированные комнаты и плюс ко всему, как рассказали нам здесь, дети проходят стадии обучения, определённые этапы, на которых углублённо осваивают необходимые навыки. Это очень интересно.
Директор Дома творчества Житикары Елена Колядина примеряет на себя профессию модели.
Семинар собрал в стенах Дворца директоров учреждений ДО со всей области
Роль дополнительного образования в Казахстане на сегодняшний день высока. Оно способствует становлению и развитию личности, стремлению к саморазвитию и самосовершенствованию, повышению качества профессиональной и иной подготовки, актуализируя уровень знаний и навыков школьников, а в их будущем – повышая конкурентоспособность на рынке труда, авторитет и престиж в обществе. Поэтому, анализируя обратную связь, могу сказать, что все слушатели семинара выразили благодарность организаторам, подчёркивая, что очень важно делиться опытом и перенимать его: ведь, раскрыв некоторые секреты обучения, в других организациях дополнительного образования могут также во благо детям использовать полученные знания.
Елена ПЕТРЕНКО,
директор Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.