Школа поддержки

Выпуск - №000(000)   :   04.08.2022
543

Методическая служба составляет одну из основ системы образования. Развитие подходов, связанных с формированием эффективных механизмов методической поддержки учителей, также является одним из направлений формирования профессионального роста педагогических работников.


Заречная школа-лицей является ведущей. Мы ведём работу с магнитными школами, координатор этой деятельности – педагог-мастер Л.Сидорик. Для плодотворной работы создана на платформе WhatsApp группа «Ведущая школа». Для эффективности работы в данном направлении в начале учебного года была проведена диагностика для изучения потребностей в методической поддержке учителей магнитных школ, а также согласование взаимодействия методического актива ведущей и партнёрских школ. Постоянно действует консультативный центр по вопросам организации исследования урока с акцентом на развитие навыков правильного применения критериального оценивания. Материалы МО и МС, проводимые ведущей школой в своём коллективе, представлены для работ магнитных школ по вопросам «Формирование функциональной грамотности в начальной школе», «Подготовка к МОДО в 4, 9, 11 классах», «Активные методы обучения».

Для поддержки учителей магнитных школ и мониторинга процесса обновления содержания среднего образования был организован выезд администрации, тренеров Заречной школы-лицея по проведению семинара-практикума на базе Владимировской общеобразовательной школы. В рамках семинара были проведены коучинг «Разработка заданий критериального оценивания» (и.о. директора школы Г.Ердаулетова (тренер), практическое занятие «Разработка заданий на функциональную грамотность» (учитель начальных классов Н.Ниякая, тренер), круглый стол «Проблемы работы школьных НОУ» (педагог-мастер Л.Сидорик, координатор ведущей школы), обмен опытом «Система работы по учебно-методической работе школы» (заместитель директора по ПО Г.Кочутова).

Трудно найти такой педагогический коллектив школы, который бы не стремился дать учащимся качественное образование. И чтобы оказать методическую помощь по вопросам функциональной грамотности отдел образования Костанайского района организовал профессиональные сети между нашими школами. В онлайн-формате была проведена беседа между руководителями Заречной ШЛ и Александровской ОШ, заместителями по учебно-методической работе. Следующим этапом было проведение методического десанта в Александровской общеобразовательной школе. Педагоги ведущей школы – учитель химии Ш.Итемгенова, учитель биологии А.Бетаева, учитель географии Д.Саханов провели занятия для учащихся 9 и 10 классов. Коллеги на организованных занятиях решали задачи по естественно-научной грамотности, ознакомились с ситуационными задачами, задачами на логику и критическое мышление.

Созданная площадка для сотрудничества направленна на непрерывное профессиональное развитие и саморазвитие учителей общеобразовательных организаций. Профессиональное взаимодействие между коллективами будет продолжаться.

Гульмира КОЧУТОВА,
замдиректора по ПО Заречной ШЛ, Костанайский район

 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.