Методическая служба составляет одну из основ системы образования. Развитие подходов, связанных с формированием эффективных механизмов методической поддержки учителей, также является одним из направлений формирования профессионального роста педагогических работников.
.jpeg)
Заречная школа-лицей является ведущей. Мы ведём работу с магнитными школами, координатор этой деятельности – педагог-мастер Л.Сидорик. Для плодотворной работы создана на платформе WhatsApp группа «Ведущая школа». Для эффективности работы в данном направлении в начале учебного года была проведена диагностика для изучения потребностей в методической поддержке учителей магнитных школ, а также согласование взаимодействия методического актива ведущей и партнёрских школ. Постоянно действует консультативный центр по вопросам организации исследования урока с акцентом на развитие навыков правильного применения критериального оценивания. Материалы МО и МС, проводимые ведущей школой в своём коллективе, представлены для работ магнитных школ по вопросам «Формирование функциональной грамотности в начальной школе», «Подготовка к МОДО в 4, 9, 11 классах», «Активные методы обучения».
Для поддержки учителей магнитных школ и мониторинга процесса обновления содержания среднего образования был организован выезд администрации, тренеров Заречной школы-лицея по проведению семинара-практикума на базе Владимировской общеобразовательной школы. В рамках семинара были проведены коучинг «Разработка заданий критериального оценивания» (и.о. директора школы Г.Ердаулетова (тренер), практическое занятие «Разработка заданий на функциональную грамотность» (учитель начальных классов Н.Ниякая, тренер), круглый стол «Проблемы работы школьных НОУ» (педагог-мастер Л.Сидорик, координатор ведущей школы), обмен опытом «Система работы по учебно-методической работе школы» (заместитель директора по ПО Г.Кочутова).
Трудно найти такой педагогический коллектив школы, который бы не стремился дать учащимся качественное образование. И чтобы оказать методическую помощь по вопросам функциональной грамотности отдел образования Костанайского района организовал профессиональные сети между нашими школами. В онлайн-формате была проведена беседа между руководителями Заречной ШЛ и Александровской ОШ, заместителями по учебно-методической работе. Следующим этапом было проведение методического десанта в Александровской общеобразовательной школе. Педагоги ведущей школы – учитель химии Ш.Итемгенова, учитель биологии А.Бетаева, учитель географии Д.Саханов провели занятия для учащихся 9 и 10 классов. Коллеги на организованных занятиях решали задачи по естественно-научной грамотности, ознакомились с ситуационными задачами, задачами на логику и критическое мышление.
Созданная площадка для сотрудничества направленна на непрерывное профессиональное развитие и саморазвитие учителей общеобразовательных организаций. Профессиональное взаимодействие между коллективами будет продолжаться.
Гульмира КОЧУТОВА,
замдиректора по ПО Заречной ШЛ, Костанайский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».