Служение вечным ценностям

Выпуск - №33-34 (429-430)   :   29.08.2020
138

На платформе ZOOM, в YouTube и Facebook на минувшей неделе состоялась республиканская августовская конференция «Самопознание: служение любви». 

В первый день конференции генеральный директор Национального научно-практического образовательного и оздоровительного центра «Бөбек» Елена Сакенова зачитала приветствие автора программы «Самопознание» Сары Назарбаевой ко всем учителям самопознания и от имени Сары Алпысовны сообщила о вручении благодарственных писем лучшим учителя самопознания, методистам и директорам школ.

Лекторами выступили тренеры, преподаватели Института гармоничного развития человека при ННПООЦ «Бөбек». В работе конференции приняли участие и представители Азербайджана, России. Выступающие говорили о том, как можно вести уроки самопознания в дистанционном формате, вовлекли педагогов к участию в нескольких задания, тем самым показав на практике, как это работает. 

Подарком для всех участников конференции было участие в ней Шалвы Амонашвили, основателя Международного центра гуманной педагогики. Шалва Александрович тепло отозвался о нашей республике, высоко оценил роль центра «Бөбек» и Сары Назарбаевой в воспитании подрастающего поколения. Он ещё раз заострил внимание на том, что знания, которые мы даём детям должны быть живыми. Учитель не только должен любить детей, он должен вести уроки так, чтобы ученики полюбили его, и через эту любовь постигали тайны жизни. Все трудности в обучении смогут преодолеть учитель и ученики, если они будут любить. Можно сказать, что все мы лично получили благословение самого гуманного учителя мира – Шалвы Амонашвили.

Учителя гимназии №22 г. Нур-Султана поделились опытом интеграции общечеловеческих ценностей в содержание школьных предметов. Это направление сегодня актуально, так как не всегда человек, получивший прекрасное образование, обладает такими же человеческими качествами. Запомнился пример немецкой женщины, которая обращаясь к учителям в начале учебного года, просила уделить внимание воспитанию личности, ибо она может привести примеры умнейших людей, которые совершают недобрые дела.

С особым волнением ждала второй день конференции, так как было заявлено выступление моего тренера, у которой я обучалась год назад в «Бөбеке». Гульжан Омарова, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник, лектор Института гармоничного развития человека выступила с темой «Особенности преподавания дисциплины «Самопознание» в старших классах». Она рассказала о том, что в новых условиях дистанционного обучения выпустили несколько групп курсантов. Очень переживали, можно ли общаться «глаза в глаза», «от сердца к сердцу» через мониторы. Оказалось, что можно. Интернет не задерживает энергию любви, эта энергия вездесуща. В тоже время, Гульжан Омарова отметила и плюсы интернета, когда, не успев принять участие в первом дне работе конференции, так как в ZOOM не было мест, приняла участие в работе   конференции вечером, через YouTube. Получила огромное удовольствие и удовлетворение от этого дня.
Каждый лектор раскрывал свою тему доступно, интересно. Я поняла для себя главное: учитель самопознания должен не только учитывать возрастные особенности мышления и психики учащихся, но и чувствовать их, быть честными с ними, любить их. Доносить знания с любовью, ненасильственно.    
Выступали и представители родительской общественности, которые подтвердили необходимость союза семьи и школы в воспитании подрастающего поколения. Конкретные примеры из жизни, приведённые выступающими, ещё раз показали важность духовно-нравственного воспитания. 
Хочу отметить, что с первого дня ведущие и выступающие конференции погрузили нас в энергию любви, в окружении которой мы находились в течение этих двух дней. Отличалась она и тем, что здесь звучали песни, стихи, притчи, примеры из жизни. Каждое выступление было ценно. Думаю, что учителя действительно пополнили свои педагогические копилки «созвучием ценностей».

Руководители «Бөбека» обратили особое внимание на качество преподавания самопознания. Елена Сакенова, директор центра, привела пример с мальчиком, который в марте этого года обратился с письмом к Президенту, в котором говорил о ненужности некоторых предметов, в том числе и самопознания. Этого мальчика и его семью пригласили в «Бөбек», они побывали на уроках самопознания, посетили Институт гармоничного развития человека. И отец мальчика сказал, что, если бы так самопознание вели в классе его сына, не было бы письма. 
Качество преподавания школьных предметов, особенно самопознания, зависят от личности учителя. Об этом надо помнить и не загружать педагога, которому не хватает часов, уроками самопознания. Следует понимать важность, а возможно и главенство этого предмета в современной школе.

Мария БАЯХМЕТОВА,
учитель истории и самопознания школы-гимназии г. Лисаковска

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".