Транслирован методический опыт

Выпуск - №1-2(549-550)   :   18.01.2023
403

В Интеллектуальной школе г. Костаная прошёл областной семинар для методистов городских и районных отделов образования и управления образования, а также заместителей директоров школ Костанайской области.

Участники семинара изучили опыт учителей NIS по организации и проведению исследования в школе, по оформлению результатов исследования согласно «APA style», по возможностям обобщения результатов на международных конференциях. Учителя NIS Руза Ташенова и Галина Вартаньян продемонстрировали личный опыт участия в международной конференции WALS. Айгерим Хайдарова, Марал Аликулова, Арайлым Сарина и Каракозайым Нурсултанова поделились опытом участия в международной конференции NIS. Заместитель директора Амир Ажмухамбетов ознакомил с требованиями по оформлению результатов исследования согласно «APA style». 

Очень интересным показался опыт участия учителя физики Салии Туктубаевой в стажировке по программе «Болашак», она рассказала об основах научного исследования. Опытные учителя Гульнара Едигенова, Ментай Козганбаева, Юлия Злоба, Гульнар Жармухамбетова постарались донести ценность проводимого исследования и развития исследовательских навыков учителя.

Участники семинара с интересом выполняли практические задания, которые позволили систематизировать и обобщить имеющиеся знания и навыки, а также опыт исследования. Педагоги рассмотрели этапы подготовки и проведения исследования урока: от определения проблемы в обучении, создания групп, совместного планирования урока, определения учеников фокус-группы, особенностей вопросов анкетирования до учёта промежуточных результатов через рефлексию.

В заключение заместитель директора Интеллектуальной школы Рашит Татимбеков поделился новостью о планируемом мероприятии в 2024 году. По его словам, международная конференция WALS, организатором которой будет Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», будет проходить в Казахстане. Данное мероприятие международного уровня позволит казахстанским учителям продемонстрировать собственные результаты исследования учителей, изучить международный опыт проведения исследования учителей других стран.

Абылай КАСЫМОВ

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.