Твори сегодня и сейчас!

Выпуск - №10(507)   :   09.03.2022
336

Главная проблема, с которой сталкивается человек в течение всей своей жизни – это реализация самого себя и раскрытие своих скрытых задатков и способностей. Они есть у каждого, вопрос в том, как их пробудить и помочь им развиться.


В школе уделяется особое внимание выявлению и развитию способностей каждого ребенка с учётом его интересов и наклонностей, через творчество. Детское творчество – это особый мир, где ребёнок познаёт себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить своё отношение к нему. Выявить, в какой области одарён ребёнок, развить его способности помогает проведение предметных декад. В Заречной школе-лицее предметные декады уже давно стали хорошей традицией. Для этого создаются условия, при которых вся школа в течение десяти дней буквально погружается в предложенную образовательную область. 

Уроки художественного труда и музыки в школьном расписании всего один раз в неделю. И каждый ребёнок ждёт эти уроки, ждёт встречи с творчеством. Поэтому неделя искусства для учащихся – настоящий праздник. 

В активные формы познания вовлекаются практически все школьники с первого по одиннадцатый класс, а декада выстраивается на основе деятельностного подхода, что позволяет раскрыть индивидуальные способности учащихся. Здесь каждый может найти для себя интересные формы занятий, а также использовать уникальную возможность для самовыражения, самоутверждения, самореализации, духовного и творческого роста. Кроме того, подготовка и проведение мероприятий предметной декады позволяют создать дополнительные условия для раскрытия потенциала учителя, что способствует развитию его профессионализма.


В этом году декада предметов художественно-эстетического цикла в Заречной школе-лицее прошла под девизом «Лучший день для творчества – это сегодня. Начни прямо сейчас!». Погружение в мир творчества началось с открытия декады: ранним утром учеников и учителей приветствовали Самоделкин и Карандаш, которые дарили всем жителям Школьной Республики не только улыбки и хорошее настроение, но и «счастливый случай» (сладкий приз за верный ответ на загадку) и хорошее настроение. Ребята танцевали на музыкальных переменах, пели в караоке, участвовали в квесте «Следствие ведут знатоки», в акции «Нескучная перемена», а также наслаждались выступлением школьного хора «Мечта». 

В фойе первого этажа школы была размещена выставка работ учащихся «Творческий калейдоскоп»: выполненные руками ребят из 5-9 классов, они стали лучшим примером усвоения программного материала. Фантазия, оригинальность и эстетичность выполнения удивляли и восхищали сверстников, которым тоже захотелось творить самим и участвовать в подобных выставках.


При проведении открытых уроков учителя Наталья Гаврис, Ольга Жакупова и Татьяна Бурыкина продемонстрировали мастерство и профессионализм. Творческая деятельность и активные методы работы обеспечили интерес учеников к теме урока, успешность в усвоении знаний, умений и навыков, пробудили стремление понять важность и значимость приобретённых знаний. 

Внеклассные мероприятия декады побуждали ребят к активной творческой деятельности, способствовали развитию навыков общения, сплачивали детский коллектив, делая его единой командой, формируя коммуникативные качества учащихся. В КПП прошло внеклассное мероприятие «Времена года в музыке». Ученики третьих классов стали участниками интерактивной экскурсии-экспериментариума, маленькие исследователи активно размышляли над тем, как изменить мир к лучшему. Формат свободного общения позволил сделать мероприятие интересным и объединил самых юных и талантливых ребят. Уникальность экспериментариума заключается в том, что в его основе лежат достижения и искусства, и науки, а используемые методы универсальны и могут быть использованы для решения широко круга учебно-воспитательных задач. 


Музыкальная игра  «До-ми-солька» объединила учеников четвёртых классов. Ребята соревновались в знании музыкальных терминов и скорости в составления музыкальных пазлов, в завершении была дискотека с игровыми заданиями, что вызвало массу положительных эмоций и способствовало появлению у ребят устойчивого интереса к музыке, который в дальнейшем будет являться мотивацией для обучения и помощью в раскрытии творческого потенциала.

С целью закрепления полученных знаний, повышения интереса и любознательности по предметам была проведена онлайн-викторина «Эрудит! для учащихся 5 классов, которая была создана в конструкторе «Google Формы». В капитал-шоу «Поле чудес» приняли участие ребята 6 «А» класса. Все вопросы игры были посвящены предмету «Художественный труд»: дети с азартом вращали барабан и, называя буквы, разгадывали скрытые слова, а между турами радовали участников игры музыкальные паузы. 

Семиклассники стали участниками игры «Форт Боярд». Ребята погрузились в атмосферу испытаний, тайн и особого антуража, где им нужно было продемонстрировать знания, умения и навыки по предмету «Художественный труд», а также ловкость, смекалку и командный дух, что, несомненно, повышает интерес к школьному предмету, развивает воображение, творческий подход, да и просто радует и ребят, и организаторов. 

Оригинальные, содержательные и творческие школьные газеты профориентационной направленности «Профессии будущего» представили учащиеся 8-9 классов. В качестве материалов для газет послужили репортажи, интервью, заметки, отчёты, фотографии и художественные изображения, посвящённые поднятию престижа профессий в сфере образования, туризма, сельского хозяйства, экологии, строительства, культуры и искусства, которые будут востребованы в недалёком будущем. 

В рамках музейного проекта «Чемодан историй» ученики 11 класса вспомнили о таком уникальном явлении как ручная письменность. Ребята узнали, что каллиграфия – это первое искусство, к которому приобщается ученик, и что именно каллиграфия закладывает основы эстетического вкуса, пробуждает способность к восприятию искусства. А также получили ответы на вопросы: почему почерк связывают со здоровьем человека и как объяснить, что почерк является своеобразным зеркалом своего хозяина. Ребята с интересом изучали экспонаты музейной комнаты и стали участниками мастер-класса по ручному письму с помощью перьевых ручек советского периода.

Педагог должен суметь заинтересовать и пробудить в детях интерес к искусству, научить создавать и быть частью этой красоты. Одной из наиболее эффективных форм презентации педагогического опыта работы является мастер-класс, он позволяет продемонстрировать новые возможности по принципу «здесь и сейчас». С целью совершенствования профессиональных компетенций и реализации творческого потенциала учителей Заречной школы-лицея был организован мастер-класс «Через творчество учителя к творчеству ученика», в рамках которого учителя художественного труда Татьяна Бурыкина и Ольга Жакупова поделились своим опытом и продемонстрировали приёмы работы в технике «декупаж». В доброжелательной атмосфере творчества педагоги с интересом выполняли задание, обогащаясь нестандартными идеями и умением видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. А учителям художественного труда удалось донести до коллег, что творческий процесс – это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует накопление опыта, знаний, умений и навыков.

Такие мероприятия воспитывают человека-творца, созидателя и новатора, нестандартного, инициативного и грамотного, умеющего работать самостоятельно с неиссякаемым вдохновением и творческим огоньком. Столь интересной и насыщенной получилась декада благодаря творческому содружеству учителей музыки Натальи Гаврис, Арай Ердаулетовой, Татьяны Янусовой и учителей художественного труда Татьяны Бурыкиной и Ольги Жакуповой. Работа над материалами декады позволила каждому учителю, принимавшему участие в ней, пополнить свою методическую копилку новыми и увлекательными работами и методами, а ребятам глубже понять роль изучаемых предметов в жизни человека.

Учителя МО предметов художественно-эстетического цикла 
Заречной ШЛ, Костанайский район

 

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.