Творят учителя

Выпуск - №22(469)   :   04.06.2021
145

Способствуя развитию творческой реализации педагогов, костанайский филиал АО «НЦПК «Өрлеу», совместно с международным методическим центром «Академия педагогического мастерства: навыки ХХІ века» Омской области провели международный конкурс для учителей технологии и художественного труда «Лучший творческий учитель».


Сундучок Натальи Валл

Сегодня большую популярность в кругах учителей технологии получают творческие задания с бросовыми материалами. Каждый педагог знает, что работа с природным материалом заключает в себе широкие возможности сближения детей с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, формирования первых трудовых навыков, всестороннего развития малышей. И на конкурсе педагоги представили удивительно красивые и полезные поделки. Тут и шкатулки, и светильники, и картины, и сувениры. Все они получились яркими, интересными и необычными.
В конкурсе приняли участие 69 учителей технологии и художественного труда, педагогов дополнительного образования организаций образования Акмолинской, Алматинской, Карагандинской, Костанайской, Северо-Казахстанской, Восточно-Казахстанской областей РК, а также их коллеги из Омска, Кургана (РФ), Минска. Участники конкурса снимали процесс на видео, рассказывали об этапах создания изделия, об используемых материалах и присылали итоговое фото. Лучшее произведение художественного труда педагога жюри определяло по трудоёмкости,  энергозатратности и креативному подходу к материалам.


Кольчуга Бауржана Бектасова

Так, например, запоминающейся стала работа учителя художественного труда школы №5 им. Б.Момышулы г. Костаная Бауржана Бектасова «Плетение декоративной кольчуги». Большую популярность на странице социальных сетей получил «Волшебный сундучок для специй» – изделие педагога дополнительного образования, руководителя студии «Чудо-квиллинг» Дома детского творчества Житикаринского района Натальи Валл. А «Дворец Царевны-лягушки», изготовленный учителем технологии основной средней школы №14 г. Костаная Татьяны Слесаренко, атмосферно уносит нас в сказочную страну. И конечно же, самым необычным бросовым материалом стала растёртая в песок яичная скорлупа, из которой была создана картина «Вторая жизнь вещей. Конгрев. Колыбельная». Над ней трудилась учитель технологии костанайского специального комплекса «Детский сад-школа-интернат» для детей с особыми образовательными потребностями №2» Людмила Величко.


Сказочный дворец Татьяны Слесаренко

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогов. Творческий учитель – пример для учеников и возможность раскрыть чуть проклёвывающиеся ростки таланта у ребёнка. К тому же, творческий процесс способствует познанию окружающего мира и развивает у ребёнка восприятие окружающего мира, образное мышление, воображение, внимание, память, речь. 

Артур АБИДОВ, 
специалист филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области»

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".