Способствуя развитию творческой реализации педагогов, костанайский филиал АО «НЦПК «Өрлеу», совместно с международным методическим центром «Академия педагогического мастерства: навыки ХХІ века» Омской области провели международный конкурс для учителей технологии и художественного труда «Лучший творческий учитель».

Сундучок Натальи Валл
Сегодня большую популярность в кругах учителей технологии получают творческие задания с бросовыми материалами. Каждый педагог знает, что работа с природным материалом заключает в себе широкие возможности сближения детей с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, формирования первых трудовых навыков, всестороннего развития малышей. И на конкурсе педагоги представили удивительно красивые и полезные поделки. Тут и шкатулки, и светильники, и картины, и сувениры. Все они получились яркими, интересными и необычными.
В конкурсе приняли участие 69 учителей технологии и художественного труда, педагогов дополнительного образования организаций образования Акмолинской, Алматинской, Карагандинской, Костанайской, Северо-Казахстанской, Восточно-Казахстанской областей РК, а также их коллеги из Омска, Кургана (РФ), Минска. Участники конкурса снимали процесс на видео, рассказывали об этапах создания изделия, об используемых материалах и присылали итоговое фото. Лучшее произведение художественного труда педагога жюри определяло по трудоёмкости, энергозатратности и креативному подходу к материалам.

Кольчуга Бауржана Бектасова
Так, например, запоминающейся стала работа учителя художественного труда школы №5 им. Б.Момышулы г. Костаная Бауржана Бектасова «Плетение декоративной кольчуги». Большую популярность на странице социальных сетей получил «Волшебный сундучок для специй» – изделие педагога дополнительного образования, руководителя студии «Чудо-квиллинг» Дома детского творчества Житикаринского района Натальи Валл. А «Дворец Царевны-лягушки», изготовленный учителем технологии основной средней школы №14 г. Костаная Татьяны Слесаренко, атмосферно уносит нас в сказочную страну. И конечно же, самым необычным бросовым материалом стала растёртая в песок яичная скорлупа, из которой была создана картина «Вторая жизнь вещей. Конгрев. Колыбельная». Над ней трудилась учитель технологии костанайского специального комплекса «Детский сад-школа-интернат» для детей с особыми образовательными потребностями №2» Людмила Величко.

Сказочный дворец Татьяны Слесаренко
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогов. Творческий учитель – пример для учеников и возможность раскрыть чуть проклёвывающиеся ростки таланта у ребёнка. К тому же, творческий процесс способствует познанию окружающего мира и развивает у ребёнка восприятие окружающего мира, образное мышление, воображение, внимание, память, речь.
Артур АБИДОВ,
специалист филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области»
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».