Творят учителя

Выпуск - №22(469)   :   04.06.2021
265

Способствуя развитию творческой реализации педагогов, костанайский филиал АО «НЦПК «Өрлеу», совместно с международным методическим центром «Академия педагогического мастерства: навыки ХХІ века» Омской области провели международный конкурс для учителей технологии и художественного труда «Лучший творческий учитель».


Сундучок Натальи Валл

Сегодня большую популярность в кругах учителей технологии получают творческие задания с бросовыми материалами. Каждый педагог знает, что работа с природным материалом заключает в себе широкие возможности сближения детей с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, формирования первых трудовых навыков, всестороннего развития малышей. И на конкурсе педагоги представили удивительно красивые и полезные поделки. Тут и шкатулки, и светильники, и картины, и сувениры. Все они получились яркими, интересными и необычными.
В конкурсе приняли участие 69 учителей технологии и художественного труда, педагогов дополнительного образования организаций образования Акмолинской, Алматинской, Карагандинской, Костанайской, Северо-Казахстанской, Восточно-Казахстанской областей РК, а также их коллеги из Омска, Кургана (РФ), Минска. Участники конкурса снимали процесс на видео, рассказывали об этапах создания изделия, об используемых материалах и присылали итоговое фото. Лучшее произведение художественного труда педагога жюри определяло по трудоёмкости,  энергозатратности и креативному подходу к материалам.


Кольчуга Бауржана Бектасова

Так, например, запоминающейся стала работа учителя художественного труда школы №5 им. Б.Момышулы г. Костаная Бауржана Бектасова «Плетение декоративной кольчуги». Большую популярность на странице социальных сетей получил «Волшебный сундучок для специй» – изделие педагога дополнительного образования, руководителя студии «Чудо-квиллинг» Дома детского творчества Житикаринского района Натальи Валл. А «Дворец Царевны-лягушки», изготовленный учителем технологии основной средней школы №14 г. Костаная Татьяны Слесаренко, атмосферно уносит нас в сказочную страну. И конечно же, самым необычным бросовым материалом стала растёртая в песок яичная скорлупа, из которой была создана картина «Вторая жизнь вещей. Конгрев. Колыбельная». Над ней трудилась учитель технологии костанайского специального комплекса «Детский сад-школа-интернат» для детей с особыми образовательными потребностями №2» Людмила Величко.


Сказочный дворец Татьяны Слесаренко

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогов. Творческий учитель – пример для учеников и возможность раскрыть чуть проклёвывающиеся ростки таланта у ребёнка. К тому же, творческий процесс способствует познанию окружающего мира и развивает у ребёнка восприятие окружающего мира, образное мышление, воображение, внимание, память, речь. 

Артур АБИДОВ, 
специалист филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области»

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4