Главный фактор, позволяющий поддерживать интерес учеников к предмету – это создание условий, чтобы деятельность была полезной, увлекательной и занимательной. В этом твёрдо убеждены педагоги Заречной школы-лицея.

Выставка «Мир моих увлечений»
Одной из форм развития интереса к обучению является проведение предметных декад, в нашей школе эта форма стала уже традиционной, но под давлением пандемии приобрела новый формат. Традиционное открытие декады на школьной линейке было заменено виртуальнымна школьной странице в социальных сетях. Учителя художественного труда, физической культуры и НВиТП активно «ломали» стандарт восприятия своих учебных дисциплин, показывая ученикам известные предметы с неизвестной им стороны: не как набор правил, догм, а как нечто живое, постоянно развивающееся.
О.Жакупова провела занимательное внеклассное мероприятие «Лабиринт трудовых побед», используя платформу Zoom, Д.Мукушов – познавательный онлайн-мастер-класс «На лыжи!». Дистанционное обучение с использованием современных технических средств дало возможность сделать визуальную информацию более яркой и динамичной, построить процесс как активное взаимодействие ученика и учителя. Таким образом, даже обучаясь на расстоянии, каждый ребёнок был активным участником событий предметной декады.

Акция «Батарейки, сдавайтесь!»
В течение 10 дней увлекательные мероприятия позволили школьникам показать свои знания, проявить творчество. Интеллектуальная викторина «Эрудит» по предмету «Художественный труд» была создана в онлайн-сервисе «Google Формы», что позволило в интерактивном режиме осуществить сбор ответов и подвести итоги. Конкурс «Мир моих увлечений», который был представлен в виде виртуальной выставки детских работ, вызвал неподдельный интерес всех ребят. Многие откликнулись, представив своё изобразительное, декоративно-прикладное и фото творчество. Ребята с большим интересом рассматривали виртуальную выставку и делились комментариями на школьной страничке.
Особое внимание во время проведения декады было уделено экологической проблеме. Ученик 5 «А» класса Максим Борган провёл онлайн мастер-класс «Неувядающий цветок», в котором продемонстрировал изготовление розы из жестяных банок. Для повышения экологической грамотности и формирования ответственного отношения к окружающей среде была организована экологическая акция «Батарейки, сдавайтесь!», в которой приняли активное участие ученики дежурных групп начальных классов.
Награждение призёров
Учителя физической культуры обеспокоены тем, что дистанционный формат обучения располагает к малоподвижному образу жизни. Для повышения мотивации к двигательной деятельности, к здоровому образу жизни в рамках декады был проведён онлайн-турнир по подтягиванию, отжиманию и качанию пресса. Для участия юным спортсменам необходимо было прислать видео, на котором записано выполнение спортивного упражнения.
По итогам предметной декады победители конкурсов, викторин, соревнований, акций награждены памятными призами и грамотами.
Ольга ЖАКУПОВА,
Татьяна БУРЫКИНА,
учителя художественного труда Заречной ШЛ, Костанайский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».