
Молодые специалисты испытывают большие трудности в переходе от вузовского обучения к профессиональной деятельности. К числу профессионалов, наиболее остро сталкивающихся с трудностями вхождения в трудовую деятельность, относятся начинающие психологи. В связи с этим Региональный центр психологической поддержки и дополнительного образования организовал проект «Школа молодого психолога».
Специалисты центра в феврале на платформе Zoom проводили обучающие занятия со школьными педагогами-психологами, а также психологами ТиПО, стаж которых не превышает двух лет. Проект вызвал интерес молодых специалистов, так как он дал возможность задать интересующие вопросы, обменяться мнениями, разобраться с перечнем нормативных документов по организации деятельности педагога-психолога учреждения образования.
Также в школе молодого психолога специалисты научились практическим методам работы как с учащимися, так и с родителями, педагогами. На каждой встрече они получали возможность проанализировать вместе с коллегами ситуации из собственной практики. ШМП объяснила участникам основные идеи и принципы психологической службы, а также психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
Пройдя школу молодого психолога, начинающие специалисты получили огромный багаж знаний, которым могут воспользоваться в своей деятельности. На мой взгляд, выросла наша компетентность в таких темах как «Нравственно-половое воспитание», «Буллинг», «Профилактика аутодеструктивного поведения». Они больше не будут для нас «тёмными», и работать по ним молодые специалисты начнут с большей активностью и эффективностью, чтобы достичь нужного результата.
По окончании занятий ШМП все участники получили сертификаты, отмечены самые активные слушатели. На мой взгляд, проект «Школа молодого психолога» очень важен и ценен для деятельности начинающих специалистов.
Т.Горшкова,
педагог-психолог РКСТ
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».