Молодые специалисты испытывают большие трудности в переходе от вузовского обучения к профессиональной деятельности. К числу профессионалов, наиболее остро сталкивающихся с трудностями вхождения в трудовую деятельность, относятся начинающие психологи. В связи с этим Региональный центр психологической поддержки и дополнительного образования организовал проект «Школа молодого психолога».
Специалисты центра в феврале на платформе Zoom проводили обучающие занятия со школьными педагогами-психологами, а также психологами ТиПО, стаж которых не превышает двух лет. Проект вызвал интерес молодых специалистов, так как он дал возможность задать интересующие вопросы, обменяться мнениями, разобраться с перечнем нормативных документов по организации деятельности педагога-психолога учреждения образования.
Также в школе молодого психолога специалисты научились практическим методам работы как с учащимися, так и с родителями, педагогами. На каждой встрече они получали возможность проанализировать вместе с коллегами ситуации из собственной практики. ШМП объяснила участникам основные идеи и принципы психологической службы, а также психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
Пройдя школу молодого психолога, начинающие специалисты получили огромный багаж знаний, которым могут воспользоваться в своей деятельности. На мой взгляд, выросла наша компетентность в таких темах как «Нравственно-половое воспитание», «Буллинг», «Профилактика аутодеструктивного поведения». Они больше не будут для нас «тёмными», и работать по ним молодые специалисты начнут с большей активностью и эффективностью, чтобы достичь нужного результата.
По окончании занятий ШМП все участники получили сертификаты, отмечены самые активные слушатели. На мой взгляд, проект «Школа молодого психолога» очень важен и ценен для деятельности начинающих специалистов.
Т.Горшкова,
педагог-психолог РКСТ
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.