Учиться, учиться и еще раз учиться

Выпуск - №10(607)   :   14.03.2024
480

Молодые специалисты испытывают большие трудности в переходе от вузовского обучения к профессиональной деятельности. К числу профессионалов, наиболее остро сталкивающихся с трудностями вхождения в трудовую деятельность, относятся начинающие психологи. В связи с этим Региональный центр психологической поддержки и дополнительного образования организовал проект «Школа молодого психолога».
Специалисты центра в феврале на платформе Zoom проводили обучающие занятия со школьными педагогами-психологами, а также психологами ТиПО, стаж которых не превышает двух лет. Проект вызвал интерес молодых специалистов, так как он дал возможность задать интересующие вопросы, обменяться мнениями, разобраться с перечнем нормативных документов по организации деятельности педагога-психолога учреждения образования.
Также в школе молодого психолога специалисты научились практическим методам работы как с учащимися, так и с родителями, педагогами. На каждой встрече они получали возможность проанализировать вместе с коллегами ситуации из собственной практики. ШМП объяснила участникам основные идеи и принципы психологической службы, а также психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
Пройдя школу молодого психолога, начинающие специалисты получили огромный багаж знаний, которым могут воспользоваться в своей деятельности. На мой взгляд, выросла наша компетентность в таких темах как «Нравственно-половое воспитание», «Буллинг», «Профилактика аутодеструктивного поведения». Они больше не будут для нас «тёмными», и работать по ним молодые специалисты начнут с большей активностью и эффективностью, чтобы достичь нужного результата.
По окончании занятий ШМП все участники получили сертификаты, отмечены самые активные слушатели. На мой взгляд, проект «Школа молодого психолога» очень важен и ценен для деятельности начинающих специалистов.

Т.Горшкова,
педагог-психолог РКСТ

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.