В последний день апреля на базе Детской школы искусств г. Житикары был проведён областной семинар-практикум «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов как средство развития познавательной активности и творческого потенциала обучающихся в условиях дополнительного образования».
Участниками стали 52 педагога из 11 районов, городов Лисаковска и Рудного. В своём приветствии методист Регионального центра физической культуры и дополнительного образования Анара Досумова подчеркнула значимость дополнительного образования в современном мире, а также необходимость проведения областных семинаров с целью обобщения опыта педагогов, повышения уровня их квалификации, использования предлагаемых методик и практик.
Я выступила с презентацией опыта работы ДШИ, которая в настоящий момент соответствует духу времени, впитывает новые тенденции в сфере образования, готова к обновлению и развитию, при этом сохраняя свои собственные традиции, является центром художественно-эстетического образования города, района и области. В программе семинара были проведены мастер-классы и открытые уроки педагогами Н.Межениной, Т.Коба, М.Чистяковой, А.Молдыбаевой, И.Палеевой, О.Заматаевой, И.Новопашиной, Л.Мац, Н.Дочупайло. Учителям предоставилась возможность обмениваться опытом, задавать вопросы коллегам и получить профессиональную поддержку, пополнить копилку своих знаний новыми методиками. Семинар стал важной площадкой для профессионального роста, сетевого взаимодействия и укрепления сообщества педагогов дополнительного образования Костанайской области.
Светлана ОГОРОДНИКОВА,
директор ДШИ, г. Житикара
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.