Уроки с познавательным интересом

Выпуск - №48(495)   :   09.12.2021
178

В Карабалыкской общеобразовательной школе им. А.Кунанбаева прошла декада естественно-математического направления на тему «Развитие функциональной грамотности школьников на уроках естественно-математического цикла».

И.Гальченко, урок математики в 6 классе

В подготовке и проведении декады принимали участие учителя математики, информатики, физики, химии, географии, биологии. Педагогами были показаны уроки с интеграцией предмета «Самопознание» и включением заданий по развитию функциональной грамотности. К.Успанова показала урок «Обыкновенные дроби» в 5 «Б» классе, И.Гальченко – «Действия с рациональными числами» в 6 «А» классе, Е.Воронов – «Программа Excel: методы поиска информации» в 9 «Б» классе, А.Алескеров – «Робот-светофор» в 4 «А» классе, К.Болтушенко – «Гидросфера и её составные части» в 7 «Б» классе, Ж.Мухамедгалиева – «Климатические пояса» в 8 «А» классе. Н.Кулик провела урок на английском языке по теме «PH растворов кислот, щелочей и солей» в 10 «А» классе. Педагоги Т.Бутенко и А.Любченко показали интегрированный урок по биологии и математике на тему «Фотосинтез – линейная функция и её график». 

Открытый урок математики «Обыкновенные дроби» прошел в 5 классе, и «Действия с рациональными числами» в 6 классе,. Смена форм урока (индивидуальная, групповая, коллективная, устная, письменная) позволяла учителю удерживать интерес учащихся, поддерживать рабочую обстановку, активную учебную деятельность. Большинство ребят показали свободное владение материалом, умелое использование правил. Урок сопровождался мультимедийной презентацией. 

Очень понравился урок химии в 10 классе на английском языке. Построение урока позволило сочетать традиционные и нетрадиционные формы работы, посильность заданий для каждого ученика и высокую плотность, темп урока. Учащиеся все задания выполняли с интересом, со всем успешно справились. 

Т.Бутенко и А.Любченко на уроке биологии-алгебры в 7 классе

В необычной форме был проведен интегрированный урок алгебры и биологии. Учителями была создана творческая атмосфера, способствующая созданию условий для эффективного повторения программного материала, умения применять знания на практике в новой ситуации, развития логического и нестандартного мышления, функциональной грамотности и познавательного интереса учащихся. 

Уроки по географии способствовали воспитанию «чувства локтя» среди учащихся 7 и 8 классов, так как урок проходил в групповой форме. Работа в командах содействует личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, улучшению психологического климата в классе, развитию умения вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

В завершении декады учитель физики Сыркуль Уразбаева провела для коллег коучинг по теме «Естественнонаучная и математическая грамотность учащихся в условиях реализации обновленного содержания образования». Мы обсудили проблемные вопросы подготовки PISA. 

Татьяна БУТЕНКО, 
учитель биологии,
Алёна ЛЮБЧЕНКО,
учитель математики, 
руководители МО ЕМЦ Карабалыкской ОШ им. А.Кунанбаева

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.