Условия для коллективного сотрудничества

Выпуск - №19(567)   :   19.05.2023
520

На базе школы-гимназии №7 имени Беимбета Майлина проведён городской семинар по русскому языку и литературе на тему «Функциональная грамотность через призму читательской грамотности». 

Программа семинара была направлена на обобщение педагогического опыта кадрового состава русоведов в работе с учениками в дидактическом и воспитательном аспектах. Программа включала мероприятия, направленные на создание коллаборативной среды среди гостей: были проведены тренинги персонального знакомства с коллегами и использована стратегия «Тeambuilding» для психологического сближения коллектива. 

Далее последовал ряд открытых уроков: в 5 «Г» классе на тему «Замечательная вещь каникулы» З.Абдрахимовой, в 8 «А» классе на тему «Окно в мир»З. Досмагамбетовой, в 10 «Ә» классе на тему «М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Ж.Найманбаевой. Н.Барановой было проведено внеклассное мероприятие «Знатоки русского языка».

На уроках были использованы методы и приёмы для развития функциональной грамотности. Темы открытых уроков учителя связывали с жизненной практикой, ученики 10 класса анализировали сказку Михаила Салтыкова-Щедрина в философском, политическом, историческом аспектах и с точки зрения здорового образа жизни. Были использованы приёмы «Лотерейный билет», «Резюме». Пятиклашки во время урока работали со стратегией «Тайный агент», были наблюдателями друг за другом. Также учитель на уроке использовал стратегию «Лошадь и жокей». Учащиеся 8 класса демонстрировали свои умения и навыки на компьютере, связывая с лексической темой урока. Учитель З.Досмагамбетова продемонстрировала работу на экпериментальной платформе TOPIQ. 

За открытыми уроками последовал мастер-класс на тему «Использование экранизаций литературных произведений при изучении литературы и грамматики», где я поделилась эффективными методами и приёмами, которые практикуются на уроках. Были продемонстрированы и смоделированы дидактические приёмы с учителями, где каждый выступал в роли ученика и делился своим мнением по использованию приёма. 

Завершающим этапом программы семинара стал лингвистический турнир «Знатоки русского языка» Н.Барановой, где учащиеся продемонстрировали своё владение казахским, русским и английским языками. Ребята соревновались в умениях моделировать ситуацию, демонстрировали находчивость.

Гости семинара – учителя русского языка и литературы как учебных заведений с государственным языком обучения, так и с русским языком обучения поделились своими впечатлениями о семинаре. Коллеги отзывались самыми тёплыми словами об учащихся школы, их уровне владения русским языком. 

Подобные мероприятия в рамках образовательных учреждений открывают огромные возможности обмена опытом, обогащения методической копилки и укрепления связи коллег-предметников, где создаются самые благоприятные условия для дальнейшего коллективного сотрудничества. 
 

Ж. НАЙМАНБАЕВА, 
учитель русского языка и литературы ШГ №7 им. Б.Майлина, г. Рудный

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.