На базе школы-гимназии №7 имени Беимбета Майлина проведён городской семинар по русскому языку и литературе на тему «Функциональная грамотность через призму читательской грамотности».

Программа семинара была направлена на обобщение педагогического опыта кадрового состава русоведов в работе с учениками в дидактическом и воспитательном аспектах. Программа включала мероприятия, направленные на создание коллаборативной среды среди гостей: были проведены тренинги персонального знакомства с коллегами и использована стратегия «Тeambuilding» для психологического сближения коллектива.
Далее последовал ряд открытых уроков: в 5 «Г» классе на тему «Замечательная вещь каникулы» З.Абдрахимовой, в 8 «А» классе на тему «Окно в мир»З. Досмагамбетовой, в 10 «Ә» классе на тему «М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Ж.Найманбаевой. Н.Барановой было проведено внеклассное мероприятие «Знатоки русского языка».
На уроках были использованы методы и приёмы для развития функциональной грамотности. Темы открытых уроков учителя связывали с жизненной практикой, ученики 10 класса анализировали сказку Михаила Салтыкова-Щедрина в философском, политическом, историческом аспектах и с точки зрения здорового образа жизни. Были использованы приёмы «Лотерейный билет», «Резюме». Пятиклашки во время урока работали со стратегией «Тайный агент», были наблюдателями друг за другом. Также учитель на уроке использовал стратегию «Лошадь и жокей». Учащиеся 8 класса демонстрировали свои умения и навыки на компьютере, связывая с лексической темой урока. Учитель З.Досмагамбетова продемонстрировала работу на экпериментальной платформе TOPIQ.
За открытыми уроками последовал мастер-класс на тему «Использование экранизаций литературных произведений при изучении литературы и грамматики», где я поделилась эффективными методами и приёмами, которые практикуются на уроках. Были продемонстрированы и смоделированы дидактические приёмы с учителями, где каждый выступал в роли ученика и делился своим мнением по использованию приёма.
Завершающим этапом программы семинара стал лингвистический турнир «Знатоки русского языка» Н.Барановой, где учащиеся продемонстрировали своё владение казахским, русским и английским языками. Ребята соревновались в умениях моделировать ситуацию, демонстрировали находчивость.
Гости семинара – учителя русского языка и литературы как учебных заведений с государственным языком обучения, так и с русским языком обучения поделились своими впечатлениями о семинаре. Коллеги отзывались самыми тёплыми словами об учащихся школы, их уровне владения русским языком.
Подобные мероприятия в рамках образовательных учреждений открывают огромные возможности обмена опытом, обогащения методической копилки и укрепления связи коллег-предметников, где создаются самые благоприятные условия для дальнейшего коллективного сотрудничества.
Ж. НАЙМАНБАЕВА,
учитель русского языка и литературы ШГ №7 им. Б.Майлина, г. Рудный
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».