В основе успеха коррекционно-развивающей работы – принятие и любовь

Выпуск - №№36 (483)   :   19.09.2021
131

Коррекционно-развивающая работа обеспечивает специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с особыми образовательными потребностями, способствует формированию  социальных навыков общения и взаимодействия.

В основе успеха коррекционно-развивающей работы с особыми детьми – принятие, а в основе принятия – безусловная любовь к детям. Приобретая опыт работы с особыми детьми, приходишь к такому выводу: больший результат даёт не столько объём проделанной работы, сколько тонкий, грамотно выстроенный подход к ней, который как раз и гарантирует эффективность приложенных усилий. Только понимание и принятие другого мира особого ребёнка даёт положительные результаты работы.  

В Костанайском специальном комплексе «Детский сад-школа-интернат» для детей с особыми образовательными потребностями №2 ко всем детям осуществляется индивидуальный подход. Воспитательная работа в группах ведётся в соответствие с планом, который составлен с учётом возрастных особенностей, уровнем индивидуального развития воспитанников. Проводятся как индивидуальные занятия, так и групповые коррекционные работы.

Для достижения хороших результатов в работе с детьми с особыми образовательными потребностями используются различные методы: беседа, сравнения, индивидуальные работы с детьми. Дети любознательны и очень подвижны. На  занятиях с такими детьми очень хороши беседы с игровыми элементами,  дидактические игры «Воздушные шарики», «Здравствуй, солнце золотое!», «Золушка», игры с прищепками, бутылками и многие другие.

Очень нравятся детям и занятия с использованием нетрадиционных техник рисования. К примеру, рисование ладошками. Данная техника пробуждает фантазию, способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и,  конечно же, вызывает восторг.

Всё, что делается педагогами в нашем образовательном учреждении, направлено на  формирование у детей с разным уровнем эмоционального, умственного, двигательного и сенсорного развития умения взаимодействовать в едином детском коллективе, готовить их к жизни и взаимодействии в социуме, в обществе. Педагогическая наука и практика не стоят на месте. Постоянно совершенствуются формы, методы, технологии работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Их нужно знать, осваивать и применять своей работе. 

Огромную помощь в постижении инноваций педагогам дошкольного воспитания и образования оказывают курсы повышения квалификации. Именно таким стал курс «Современные технологии обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями», организованный филиалом АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области. Интересные лекции, тренинги, демонстрации современных технологий – всё направлено на совершенствование навыков и компетенций педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями. Прохождение подобных курсов дает педагогам серьёзный  стимул, запас творческой и эмоциональной энергии для дальнейшей работы. 

Лусине МОРГУНОВА, 
начальник отдела учебной работы и мониторинговой службы филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области,
Елена ПАРХОМЕНКО, 
воспитатель Костанайского специального комплекса «Детский сад-школа-интернат» для детей с особыми образовательными потребностями №2

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.