Впервые в Костанае прошёл очный областной семинар-практикум «Формула профессионального успеха вожатого», организованный Региональным центром психологической поддержки и дополнительного образования, специально для молодых вожатых организаций образования Костанайской области с опытом работы от 0 до 2 лет.
28 молодых вожатых со всех регионов области собрались в городской школе детского творчества для того чтобы набраться опыта, освоить новые методики в обучении школьников для того чтобы им было удобнее адаптироваться в обществе, находить общий язык с детьми и взрослыми. Программа семинара включала в себя тренинги на знакомство и повышение коммуникативных качеств, рассмотрение организации, планирования деятельности и реализации плана работы РЕДЮО «Жас улан», мастер-класс «Игровые технологии в вожатской деятельности», составление и защиту плана работы детской организации, правильное написание статей для публикаций в СМИ.
Выступив модератором и спикером семинара, я рассказала молодым специалистам о собственном многолетнем опыте работы вожатой, раскрыла некоторые секреты профессии и подчеркнула, что самое важное – завоевать любовь и доверие детей. Сразу хочу отметить, что подобравшийся контингент специалистов оказался очень активным, ведь именно такими и должны быть вожатые. Атмосфера лёгкости и непринуждённости чувствовалась с первых минут открытия семинара. Конечно, в таких мероприятиях очень важна практическая часть, получение навыков, которые можно применить в работе со школьниками. Поэтому мы провели много различных тренингов, в ходе которых педагоги успели близко познакомиться и подружиться.
Как поясняют вожатые, на сегодняшний день практически все они учителя-предметники, а вожатскую деятельность совмещают с основной работой, поэтому вопросов о социальном времяпрепровождении детей возникает много. Ведь чтобы заинтересовать ребёнка необходимо чётко понимать круг интересов, знать интерактивные, современные тренинги и игры на сплочение, коммуникабельность и т.д.
- Познав те или иные стороны личности ребёнка, вожатый может спрогнозировать его дальнейшее развитие, установить какие интересы, мотивы, ценностные отношения, способности, нравственные качества следует стимулировать, а какие – устранить, – рассказал участник семинара, вожатый Каменскуральской ОШ Мендыкаринского района Вадим Полоник. – Порой хочется показать что-то новое, чем-то удивить детей. Но то, что можно взять в интернете, дети и так знают. Здесь же мы увидели новые, оригинальные формы подхода, а ведь именно через игры дети воспринимают новую информацию, тянутся друг к другу и учатся взаимодействовать между собой.
Но помимо практических тренингов, детально разобранных мастер-классов, молодых педагогов ещё и обучили некоторым аспектам методической работы, например, объясняли, как правильно составлять материалы в газету о деятельности школьников или о том, как правильно разрабатывается план работы. Обучали вожатых опытные спикеры: региональный исполнительный секретарь РЕДЮО «Жас ұлан» г. Костаная Наталья Зубкова и заместитель директора по воспитательной работе Краснооктябрьской общеобразовательной школы Камыстинского района Олег Шмидт. Они подошли к делу с воодушевлением и вообще считают, что проведение семинара в этом году очень символично.
- Нам очень повезло в том плане, что Региональный центр психологической поддержки и дополнительного образования организовал очный семинар, благодаря чему смогли охватить обучением новоиспечённых педагогов. На семинаре присутствовали вожатые, которые приступили к работе только в сентябре, для них это уникальная возможность взять правильный, уверенный старт, – считает заместитель директора по ВР Краснооктябрьской ОШ Олег Шмидт.
- Отрадно, что к 10-летию организации «Жас улан» было проведено такое масштабное мероприятие областного уровня – говорит региональный исполнительный секретарь РЕДЮО «Жас ұлан» г. Костаная Наталья Зубкова. – Организацией я руковожу уже шесть лет, и мне как спикеру было чем поделится с молодыми специалистами. Мне кажется, за один этот день они получили столько навыков и информации, что смогут ещё долго применять их на практике в своих школах. Больше всего мне понравилось то, как реагировали молодые специалисты: всё, что мы предложили им, они воспринимали с большой отдачей, было видно, что они заинтересованы расти профессионально.
В течение полного дня вожатые общались, обучались, играли и делились опытом. В конце семинара все участники получили сертификаты, а в качестве обратной связи с центром спикер семинара Олег Шмидт вручил мне благодарственное письмо и поблагодарил РЦППиДО за сотрудничество, поддержку и неравнодушное отношение к идеям и инициативам детского движения, формирование активной гражданской позиции у подрастающего поколения.
По окончании семинара желающих высказаться было много, все как один говорили о том, что копилка их знаний о работе с детьми пополнилась новыми, актуальными тренингами. Своё обучение молодые педагоги сравнили с возвращением в детство и даже отметили: «Мы поняли, как важно зажечься самим, чтобы ежедневно зажигать детей!». В качестве пожеланий участники просили не останавливаться на одном семинаре, в дальнейшем ещё проводить такие мероприятия.
Елена ПЕТРЕНКО,
директор Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.