Впервые в Костанае прошёл очный областной семинар-практикум «Формула профессионального успеха вожатого», организованный Региональным центром психологической поддержки и дополнительного образования, специально для молодых вожатых организаций образования Костанайской области с опытом работы от 0 до 2 лет.
28 молодых вожатых со всех регионов области собрались в городской школе детского творчества для того чтобы набраться опыта, освоить новые методики в обучении школьников для того чтобы им было удобнее адаптироваться в обществе, находить общий язык с детьми и взрослыми. Программа семинара включала в себя тренинги на знакомство и повышение коммуникативных качеств, рассмотрение организации, планирования деятельности и реализации плана работы РЕДЮО «Жас улан», мастер-класс «Игровые технологии в вожатской деятельности», составление и защиту плана работы детской организации, правильное написание статей для публикаций в СМИ.
Выступив модератором и спикером семинара, я рассказала молодым специалистам о собственном многолетнем опыте работы вожатой, раскрыла некоторые секреты профессии и подчеркнула, что самое важное – завоевать любовь и доверие детей. Сразу хочу отметить, что подобравшийся контингент специалистов оказался очень активным, ведь именно такими и должны быть вожатые. Атмосфера лёгкости и непринуждённости чувствовалась с первых минут открытия семинара. Конечно, в таких мероприятиях очень важна практическая часть, получение навыков, которые можно применить в работе со школьниками. Поэтому мы провели много различных тренингов, в ходе которых педагоги успели близко познакомиться и подружиться.
Как поясняют вожатые, на сегодняшний день практически все они учителя-предметники, а вожатскую деятельность совмещают с основной работой, поэтому вопросов о социальном времяпрепровождении детей возникает много. Ведь чтобы заинтересовать ребёнка необходимо чётко понимать круг интересов, знать интерактивные, современные тренинги и игры на сплочение, коммуникабельность и т.д.
- Познав те или иные стороны личности ребёнка, вожатый может спрогнозировать его дальнейшее развитие, установить какие интересы, мотивы, ценностные отношения, способности, нравственные качества следует стимулировать, а какие – устранить, – рассказал участник семинара, вожатый Каменскуральской ОШ Мендыкаринского района Вадим Полоник. – Порой хочется показать что-то новое, чем-то удивить детей. Но то, что можно взять в интернете, дети и так знают. Здесь же мы увидели новые, оригинальные формы подхода, а ведь именно через игры дети воспринимают новую информацию, тянутся друг к другу и учатся взаимодействовать между собой.
Но помимо практических тренингов, детально разобранных мастер-классов, молодых педагогов ещё и обучили некоторым аспектам методической работы, например, объясняли, как правильно составлять материалы в газету о деятельности школьников или о том, как правильно разрабатывается план работы. Обучали вожатых опытные спикеры: региональный исполнительный секретарь РЕДЮО «Жас ұлан» г. Костаная Наталья Зубкова и заместитель директора по воспитательной работе Краснооктябрьской общеобразовательной школы Камыстинского района Олег Шмидт. Они подошли к делу с воодушевлением и вообще считают, что проведение семинара в этом году очень символично.
- Нам очень повезло в том плане, что Региональный центр психологической поддержки и дополнительного образования организовал очный семинар, благодаря чему смогли охватить обучением новоиспечённых педагогов. На семинаре присутствовали вожатые, которые приступили к работе только в сентябре, для них это уникальная возможность взять правильный, уверенный старт, – считает заместитель директора по ВР Краснооктябрьской ОШ Олег Шмидт.
- Отрадно, что к 10-летию организации «Жас улан» было проведено такое масштабное мероприятие областного уровня – говорит региональный исполнительный секретарь РЕДЮО «Жас ұлан» г. Костаная Наталья Зубкова. – Организацией я руковожу уже шесть лет, и мне как спикеру было чем поделится с молодыми специалистами. Мне кажется, за один этот день они получили столько навыков и информации, что смогут ещё долго применять их на практике в своих школах. Больше всего мне понравилось то, как реагировали молодые специалисты: всё, что мы предложили им, они воспринимали с большой отдачей, было видно, что они заинтересованы расти профессионально.
В течение полного дня вожатые общались, обучались, играли и делились опытом. В конце семинара все участники получили сертификаты, а в качестве обратной связи с центром спикер семинара Олег Шмидт вручил мне благодарственное письмо и поблагодарил РЦППиДО за сотрудничество, поддержку и неравнодушное отношение к идеям и инициативам детского движения, формирование активной гражданской позиции у подрастающего поколения.
По окончании семинара желающих высказаться было много, все как один говорили о том, что копилка их знаний о работе с детьми пополнилась новыми, актуальными тренингами. Своё обучение молодые педагоги сравнили с возвращением в детство и даже отметили: «Мы поняли, как важно зажечься самим, чтобы ежедневно зажигать детей!». В качестве пожеланий участники просили не останавливаться на одном семинаре, в дальнейшем ещё проводить такие мероприятия.
Елена ПЕТРЕНКО,
директор Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.