В Карабалыкской общеобразовательной школе им. М.Горького в рамках программы профессионального развития педагогов активно продолжается работа по повышению квалификации и образования учителей.
Буквально недавно 14 педагогов успешно завершили обучение и получили степень магистра. Диплом магистра – это высшее образование, которое открывает новые горизонты для учителей и позволяет углубить знания и навыки в своей области. Это отличное достижение, которое свидетельствует о стремлении к профессиональному росту и самосовершенствованию. Получение диплома магистра является не только личной победой для каждого педагога, но и важным этапом в развитии школы в целом.
Важность профессионального развития педагогов в современном образовании становится все более явной. Успешное обучение учащихся напрямую зависит от компетентности и мотивации учителей. Каждый педагог стремится к тому, чтобы стать лучшим специалистом в своей области, постоянно совершенствовать свои знания и навыки, идти в ногу со временем и внедрять новые методики и технологии обучения.
А индивидуальное стремление к профессиональному развитию может быть дополнительно подкреплено работой команды развития школы. Команда развития школы – это объединение учителей, администрации и других специалистов, цель которой заключается в создании благоприятной образовательной среды, поощрении профессионального роста и обмене опытом. Это команда, которая мотивирует, поддерживает и вдохновляет коллег на постоянное самосовершенствование.
Одним из важных аспектов команды развития школы является постановка конкретных целей перед каждым участником. Определение ясных и реалистичных целей позволяет педагогам сосредоточить свои усилия на достижении определённых результатов. Каждый участник команды имеет возможность выбрать свою траекторию развития, а общие цели помогают объединить усилия всех участников.
Пополнение коллектива магистрантами становится одним из результатов работы команды развития школы. Работа в этой команде позволяет учителям по-новому взглянуть на свою профессию, расширить свой кругозор, обмениваться опытом с коллегами и находить вдохновение для дальнейшего профессионального роста.
Жанна МАРАЛБАЕВА,
педагог-исследователь
Карабалыкской ОШ им. М.Горького
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.