Восторг научного творчества

Выпуск - №37(433)   :   18.09.2020
90

Все мы мечтаем, чтобы в нашей школе детям было интересно учиться, преподавателям – интересно учить, а администрации – интересно управлять всем этим. К достижению мечты ведут разные пути, но главное – найти общее дело. 

Одним из таких дел может стать научно-исследовательская работа. Думаю, все согласятся, что любое серьёзное дело, которое ориентировано на положительный результат, стоит начинать с плана. А ещё с определения проблемы будущей научной работы. Об этом ребята 2 класса знают благодаря своей учительнице Оксане Форостовской. Уже с 1 класса ребятам знаком алгоритм ведения научной работы. Причём в работе над проектом с удовольствием принимали участие не только ребята, но и их родители.



В начале этого учебного года ребятами была определена очередная проблема «Экономические потери при уборке урожая 2020 года». И вот, мы видим первые фотографии ребят, которые с увлечением занимаются исследованием, сравнением, а потом оформлением своего маленького открытия. Интересно, какие выводы сделают наши юные исследователи в конце своей научной работы? 
Хочется верить, что работа школьных НОУ поспособствует тому, что через пятнадцать-двадцать лет в казахстанской науке появятся молодые доктора, которые сделали первые свои шаги в научном обществе Барвиновской школы.

Юлия ЛЕСКЕВИЧ, 
директор Барвиновской СШ, Сарыкольский район

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.