На базе колледжа «Зерек» проведён региональный MeetUp «Тенденции развития языкового образования Костанайского региона». Цель мероприятия – рассмотрение проблем языкового образования в условиях актуального образовательного запроса.
В ходе деловой встречи были обсуждены современные тренды языкового образования, методы преподавания языковых дисциплин, организация внеурочной языковой деятельности, меры повышения духовно-образовательного и интеллектуально-культурного потенциала подрастающего поколения в формировании казахстанского патриотизма и гражданской активности. Участие приняли педагоги Эльмира Рахимова (г. Костанай), Янина Михайловская, Ирина Богатырёва, Акбота Галымова (г. Лисаковск), Галина Хураскина, Ирина Полищученко (Тогузакская ОШ Карабалыкского района), Акбота Хамит (Аманкарагайская ОШ им. Н. Островского Аулиекольского района). Ими были обозначены проблемы, с которыми учителя сталкиваются в своей профессиональной деятельности, предложены пути решения.
В ходе регионального MeetUp участники обменивались опытом, активное участие принимали и слушатели – педагоги и студенты колледжа «Зерек». По завершении студенты квалификации «Учитель английского языка начального образования», участники театрального кружка «Theatre cover» представили инсценировку «Alice in Wonderland». В первой половине декабря планируется выпуск сборника материалов регионального мероприятия, куда вошли статьи педагогов и студентов. Колледж «Зерек» выражает огромную благодарность нашим гостям за колоссальный опыт и профессионализм, нашим студентам – за креативность и желание повышать свой профессиональный уровень.
Нарзангуль НУРГАЛИЕВА,
замдиректора по научно-методической работе,
преподаватель специальных дисциплин колледжа «Зерек», г. Костанай
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.