В мире образования всегда ищут новые способы раскрыть потенциал каждого ученика. Одним из таких способов являются внеурочные мероприятия, где дети могут проявить себя в неформальной обстановке, не ограничиваемые строгими рамками классной комнаты.
В последнем внеурочном мероприятии под названием «Звёздный час», проведённом в Константиновской основной средней школе, центром внимания стала декада гуманитарных наук. Это было время, когда ученики с увлечением погружались в изучение родного и иностранных языков, исследуя мир слов и культур.
Мероприятие представляло собой серию станций с разнообразными заданиями, где каждый ученик мог показать свою логику, сообразительность и интеллектуальные способности. Но что особенно заметно – дети чувствовали себя свободно и уверенно, не испытывая страха перед ошибками или неуверенности в своих силах.
Вдохновляющей частью этого мероприятия стало участие студента-практиканта Рудненского социально-гуманитарного колледжа имени Ыбрая Алтынсарина Владислава Володина. Его страсть к будущей профессии и знания внесли новизну в проведение мероприятия, а его пример вдохновил учеников на большие свершения.
Игра прошла с весельем и энтузиазмом. По её завершении участники были награждены грамотами и сладкими призами, но главное – они получили огромный заряд мотивации и уверенности в своих силах. Такие внеурочные мероприятия – не просто развлечение, это возможность для детей раскрыть свои таланты, поверить в себя и стремиться к новым вершинам. Именно поэтому они становятся важной частью образовательного процесса в нашей школе.
Надежда ЛЕОНОВА,
учитель английского языка Константиновской ОСШ, Костанайский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.