«Біртұтас тәрбие» – верная точка отсчёта

Выпуск - №9(657)   :   06.03.2025
479

image


Обновлённая парадигма воспитания направлена на приобщение обучающихся к ценностям общечеловеческой национальной культуры, создание в коллективе атмосферы духовности. Эти ценности стали основой программы воспитания «Біртұтас тәрбие».
В Костанайском высшем педагогическом колледже созданы условия для развития личности как субъекта культуры и собственного жизнетворчества – самоопределения, самоутверждения, самореализации. На учебных занятиях по организации досуговой деятельности студентами используются лучшие практики при проведении мероприятий. Гуманизация межличностных отношений преподавателей и обучающихся, родителей и детей, воспитателей и воспитанников строится на принципах уважения, толерантности, внимания и доброты.
В ходе реализации программы воспитания «Біртұтас тәрбие» нами рассмотрены кейсы: проектирование, интерактивные методики, когда студенты конструируют собственный профиль под свой запрос, переходят от массовой стандартизации к массовой уникальности. Учащиеся являются составителями сценариев мероприятий, готовят проекты квестов, праздников, викторин, принимают участие в мастер-классах и семинарах. Во время учебно-производственной практики особое внимание уделяют развитию творческой индивидуальности и педагогическим компетенциям.
В рамках прохождения учебно-производственной практики студентками 3 курса специальности «Народное художественное творчество (по видам)» мной проводилась работа по ознакомлению их с опытом работы педагогического колледжа по организации и проведению культурно-досуговой деятельности, оказывалась помощь при разработке собственных продуктов (сценариев), предлагались проекты по развитию творчества.
- Сила творчества заключается как раз в том, чтобы взывать к человеческой совести и пробуждать духовные способности человека, проявлять всё лучшее, что в нём есть. Слушая чудесную музыку, вглядываясь в прекрасную картину или другое произведение искусства, человек расширяет границы творчества. В этом и заключается тайна мощного воздействия искусства на нравственный мир человека, его образ жизни и поведение, – отметила студентка Наргиз Хакимова.
В педколледже накоплен богатый опыт по организации досуговой деятельности, свою лепту вносим и мы, педагоги, вместе со студентами отделения культуры. На протяжении последних пяти лет на учебных и внеучебных занятиях разрабатываются сценарии праздничного концерта, посвящённого Дню учителя, церемоний открытий и закрытий региональных чемпионатов WorldSkills, торжественной линейки ко Дню независимости и других. Кроме того, методические наработки по теме «Лучшие практики по организации и проведению мероприятий культурно-досуговой деятельности для детей и подростков» также используются для подготовки будущих специалистов.
В декабре 2024 года на республиканском рефлексивном семинаре «Педагогическая компетентность педагога в условиях развития технического и профессионального образования» был представлен опыт по применению метода кейсов в работе со студентами, в январе 2025 года на областном семинаре «Самостоятельное обучение при кредитно-модульной технологии: творческие стратегии для преподавателей ТиППО» – метод флеш-наставничества, лучшие практики и лайфхаки, которые внедряются в КВПК в рамках реализации программы воспитания «Біртұтас тәрбие».

Светлана МОРОЗЕНКО,
преподаватель специальных дисциплин КВПК

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».