«Біртұтас тәрбие» – верная точка отсчёта

Выпуск - №9(657)   :   06.03.2025
339

image


Обновлённая парадигма воспитания направлена на приобщение обучающихся к ценностям общечеловеческой национальной культуры, создание в коллективе атмосферы духовности. Эти ценности стали основой программы воспитания «Біртұтас тәрбие».
В Костанайском высшем педагогическом колледже созданы условия для развития личности как субъекта культуры и собственного жизнетворчества – самоопределения, самоутверждения, самореализации. На учебных занятиях по организации досуговой деятельности студентами используются лучшие практики при проведении мероприятий. Гуманизация межличностных отношений преподавателей и обучающихся, родителей и детей, воспитателей и воспитанников строится на принципах уважения, толерантности, внимания и доброты.
В ходе реализации программы воспитания «Біртұтас тәрбие» нами рассмотрены кейсы: проектирование, интерактивные методики, когда студенты конструируют собственный профиль под свой запрос, переходят от массовой стандартизации к массовой уникальности. Учащиеся являются составителями сценариев мероприятий, готовят проекты квестов, праздников, викторин, принимают участие в мастер-классах и семинарах. Во время учебно-производственной практики особое внимание уделяют развитию творческой индивидуальности и педагогическим компетенциям.
В рамках прохождения учебно-производственной практики студентками 3 курса специальности «Народное художественное творчество (по видам)» мной проводилась работа по ознакомлению их с опытом работы педагогического колледжа по организации и проведению культурно-досуговой деятельности, оказывалась помощь при разработке собственных продуктов (сценариев), предлагались проекты по развитию творчества.
- Сила творчества заключается как раз в том, чтобы взывать к человеческой совести и пробуждать духовные способности человека, проявлять всё лучшее, что в нём есть. Слушая чудесную музыку, вглядываясь в прекрасную картину или другое произведение искусства, человек расширяет границы творчества. В этом и заключается тайна мощного воздействия искусства на нравственный мир человека, его образ жизни и поведение, – отметила студентка Наргиз Хакимова.
В педколледже накоплен богатый опыт по организации досуговой деятельности, свою лепту вносим и мы, педагоги, вместе со студентами отделения культуры. На протяжении последних пяти лет на учебных и внеучебных занятиях разрабатываются сценарии праздничного концерта, посвящённого Дню учителя, церемоний открытий и закрытий региональных чемпионатов WorldSkills, торжественной линейки ко Дню независимости и других. Кроме того, методические наработки по теме «Лучшие практики по организации и проведению мероприятий культурно-досуговой деятельности для детей и подростков» также используются для подготовки будущих специалистов.
В декабре 2024 года на республиканском рефлексивном семинаре «Педагогическая компетентность педагога в условиях развития технического и профессионального образования» был представлен опыт по применению метода кейсов в работе со студентами, в январе 2025 года на областном семинаре «Самостоятельное обучение при кредитно-модульной технологии: творческие стратегии для преподавателей ТиППО» – метод флеш-наставничества, лучшие практики и лайфхаки, которые внедряются в КВПК в рамках реализации программы воспитания «Біртұтас тәрбие».

Светлана МОРОЗЕНКО,
преподаватель специальных дисциплин КВПК

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.