Быть в центре, но оставаться в тени 

Выпуск - №16(463)   :   26.04.2021
177

В современном обществе всё осознаннее потребность в психологах, в том числе и в образовательной сфере. Но, к сожалению, не все до конца понимают суть этой профессии. 

Многие ждут от психолога некого волшебства: махнёт палочкой, щёлкнет пальцами, и тут же все проблемы исчезнут сами собой. На самом деле психолог – своего рода «навигатор», который может помочь разобраться в себе и своих проблемах, найти выход в трудных ситуациях. Но работать над собой каждому предстоит самому. 
Работа психолога в школе нелегка. Однако  мне посчастливилось на этапе профессионального становления обрести отличного наставника, очень любящего свою работу. И эту любовь она передала мне. Только благодаря этому я подхожу к первому десятилетию своей любимой профессии. 
Моя работа интересна и многогранна,  не мешая учебному процессу, нужно быть в курсе всех событий. Мне пришлось пройти многое, было недопонимание с родителями, детьми, с классными руководителями. Сегодня, оглядываясь назад, я скажу спасибо за этот нелёгкий путь! Он сделал меня, не постесняюсь этого слова, профессионалом.
Сегодня я могу с лёгкостью поговорить с ребятами на интересующие их темы, с девочками – о мальчиках, с мальчиками – о девочках. Сегодня они, проверив меня временем, знают, что на меня можно положиться, что я не строгий учитель, а тот, к кому можно прийти на перемене. Конечно, к этому мы пришли не сразу, дети очень чувствительны, и чтобы доказать им, что ты «свой», ушло немало времени.
Стены моего кабинета видели и неожиданные слёзы, и радость. В этих стенах мы ищем ответы на вопросы, которые долгое время мучили. Кто-то приходит с целью разобраться в себе. А кто-то говорит: «Дайте какие-нибудь тесты, расскажите что-нибудь обо мне!». И тогда отвечаю, что я не гадалка, не предсказательница, а человек, который тебя только направит. Вот с этого порой и начинается долгая работа по поиску себя, своего «я».
А сколько мы проработали с родителями за восемь лет! Приходит мама проконсультироваться по поводу поведения сына. Начинаем разматывать клубок, а там дело и не в сыне, маме самой нужна консультация, тут перестраиваешься на семейного психолога. Прорабатываем, проговариваем, прошу прийти снова. Проживаю все эмоции вместе с ними. А после ухода консультируемого использую несколько техник, чтобы оставить все эмоции в кабинете. Среди коллег мы иногда шутим: «На каждого психолога нужен свой психолог!».
Как известно, профессия откладывает отпечаток на человека. Меня же моя специальность изменила кардинально: сделала сильнее, раскрепощённее, научила преодолевать препятствия, разбираться в людях, не обращать внимания на жизненные трудности. Моя профессия интересна возможностью бесконечного совершенствования и открытия нового. Это касается всего того, что нас окружает, нас самих и людей вокруг нас. Я считаю своим долгом помогать людям, настраивать их на самосовершенствование и саморазвитие. 
Роль психолога в школе очень важна. Но наша задача – быть в учебном процессе незаметным, ненавязчивым. Даже в карантинные дни я держу руку на пульсе, вернее, на телефоне. Даже в это время мы с ребятами всегда на связи.

Алия БЕРМУХАМБЕТОВА,
педагог-психолог Карабалыкской ОШ №1 им. М.Горького 


 

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.