Главная цель – эстетически грамотный и духовно нравственный человек

Выпуск - №26-27(623-624)   :   02.08.2024
338

1

Делая выводы, из многолетней практики работы с детьми могу утверждать, что введение новых форм и заданий даёт возможность сделать урок не только интересным, но и создаёт условия для музыкально-творческого раскрытия природного дара каждого ребёнка.

2


К таким формам можно отнести: интегрированный урок или задания, включающие музыкально-изобразительную деятельность, основы музыкальной и поэтической композиции, озвучивание мультимедийных материалов, театрализованные постановки, мини-концерты. Интегрированные задания могут служить основой для различных проектов. Например, выставка творческих работ «Я рисую музыку», «Звуки и краски окружающего мира», «Звук и цвет». Проект «Волшебное царство звуков и слова», «Проба пера» – основа поэтической композиции. Проект «Учусь вместе с мамой» – проведение тематических концертов, музыкальных гостиных, которые можно подготовить совместно с родителями.
Хорошо проявилась на практике форма обучения и воспитания ребёнка, направленная на взаимодействие и сотрудничество с семьями учащихся. Проведение совместных мероприятий: тематические концерты, музыкальные гостиные, подготовка к выставкам творческих работ, участие в проектной деятельности создаёт атмосферу доверия и уважения друг другу. Именно родительская поддержка становится связующим звеном между учащимися и преподавателем, именно совместными усилиями можно развить такие качества ребёнка, как пунктуальность, воспитанность, трудолюбие.
«Если не заложить с самого начала фундамент, то бесполезно пытаться строить прочное здание, даже если оно красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих способностей ребёнка будет невосполнимо», – считают педагоги. В процессе урока я предлагаю всем родителям стать участниками игровых моментов, что даёт возможность поменять атмосферу урока, активизировать творческие возможности ребёнка. Очень часто родители оказывают мне неоценимую помощь в подборе информации к проектной деятельности, подготовке презентаций, выборе сценических костюмов для концертной деятельности. Их заслуги не остаются без внимания со стороны администрации школы, а самые активные награждаются грамотами на ежегодных отчётных концертах.
Практика показала, что вместе с родителями ребёнку легче учиться и адаптироваться в коллективе, находить контакт с учителем, ведь в трудную минуту они всегда видят глаза родителей полные надежды и любви. Совместными усилиями легче добиться результативности и работоспособности ребёнка, потому что, главная цель этой деятельности – эстетически грамотный и духовно нравственный человек.

Венера ЖАКАНИНА,
учитель музыки и педагог дополнительного образования
ОШ имени Абая, г. Рудный

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.