Горжусь, что мои предки свой след оставили во мне

Выпуск - №36 (584)   :   29.09.2023
690

Я хочу рассказать о своей семье, где профессия учителя стала призванием трёх поколений.

Трудной, к сожалению, короткой, но, как мне кажется, счастливой была судьба моей мамы Гульжан Газизовны Тайжановой. Родилась она в 1955 году, в 1994 году окончила Кустанайский педагогический институт и двадцать лет проработала учителем казахского языка и литературы в Кустанайском районе. Быть дочерью этого прекрасного, талантливого, незабываемого человека – счастье и гордость. Моя мама любила свой предмет, хорошо владела теоретическими и практическими основами казахского языка, постоянно занималась самообразованием. Она развивала у нас языковые способности, логическое мышление, самостоятельность, творческую активность и эстетический вкус. Её уроки расширяли кругозор, повышали уровень общей культуры и интеллекта у учеников.

Мой отец Жамберке Зейнелевич Тайжанов для мамы в работе был помощником и художником-оформителем. Работая в тандеме с ним, Гульжан Газизовна создавала интересные, незабываемые уроки. Отношения с учениками мама строила на основе сотрудничества и взаимопонимания, учитывая их индивидуальность, давая возможность быть активными участниками урока. В результате мамины ученики ежегодно принимали участие в районных и областных олимпиадах и занимали призовые места. 

Я ещё с детства мечтала стать учителем, впитав в себя атмосферу творчества, сотрудничества, создаваемую мамой и в школе, и дома. Я видела, как её уважали и любили ученики, их родители, иногда даже по-детски ревновала к чужим «маминым детям».

Мне досталось от мамы в наследство умение общаться с детьми, направлять их на жизненный путь. Я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня есть любимая работа, уважение моих коллег. Я счастлива, когда моим ребятам нравится учиться, когда вижу улыбки на их лицах, когда светятся их глаза, когда вижу результаты своего труда. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат. А получается он у учителя, влюблённого в свою профессию. 

В 2005 году я окончила факультет «Педагогика и методика начального обучения» КГПИ, продолжительное время работала в Костанайском районе учителем начальных классов и заместителем директора по воспитательной работе. Сейчас продолжаю свою педагогическую деятельность в школе №22 г. Костаная. От меня сейчас зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками и единомышленниками учителей.

Я с гордостью продолжаю учительскую династию, дело моей мамы, которому она посвятила свою жизнь. Уверена, что сделала правильный выбор, только жаль, что мама теперь не увидит результатов работы дочери и внучки…

Мой супруг Марат Амангельдинович Сабанов работает учителем информатики, помогает мне в работе, всегда поддерживает меня и создаёт надёжный семейный тыл. Со своими учениками занимает призовые места по информатике, получает грамоты на областном и городском уровнях. Мы с мужем – две родственные души, любящие свою профессию. 

Наша смена – дочь Молдир Турсунбаева в этом году окончила Костанайский педагогический институт и устроилась работать учителем начальных классов в одну из школ города Костаная. Она целенаправленно выбрала профессию учителя, потому что решила открывать что-то новое для детей и для себя. И пусть её педагогический опыт ещё совсем мал, и рано говорить о больших достижениях, но впереди длинный путь, по которому она готова идти с высоко поднятой головой, ведь она продолжатель нашей династии . 

А я, скорее всего, не как мама, а как уже коллега хочу пожелать ей: «Постигай новое, не бойся формировать собственный педагогический стиль, тогда ты увидишь, что тебя ждет уважение твоих учеников, и, конечно, их любовь к твоему предмету. Только вперёд! Ничего не бойся! Я всегда рядом!».
Пусть говорят, что профессии разные важны, но я уверена: самая добрая, самая мудрая, самая первая профессия на земле – это профессия учителя! И не случайно сложилась наша династия. Я думаю, что она будет расти, ведь как говорится в стихотворении: «Чем больше династий, тем крепче страна!» 

Сауле КЕНЖЕБАЕВА,
замдиректора по УВР ОШ №22, г. Костанай

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.