Горжусь, что мои предки свой след оставили во мне

Выпуск - №36 (584)   :   29.09.2023
747

Я хочу рассказать о своей семье, где профессия учителя стала призванием трёх поколений.

Трудной, к сожалению, короткой, но, как мне кажется, счастливой была судьба моей мамы Гульжан Газизовны Тайжановой. Родилась она в 1955 году, в 1994 году окончила Кустанайский педагогический институт и двадцать лет проработала учителем казахского языка и литературы в Кустанайском районе. Быть дочерью этого прекрасного, талантливого, незабываемого человека – счастье и гордость. Моя мама любила свой предмет, хорошо владела теоретическими и практическими основами казахского языка, постоянно занималась самообразованием. Она развивала у нас языковые способности, логическое мышление, самостоятельность, творческую активность и эстетический вкус. Её уроки расширяли кругозор, повышали уровень общей культуры и интеллекта у учеников.

Мой отец Жамберке Зейнелевич Тайжанов для мамы в работе был помощником и художником-оформителем. Работая в тандеме с ним, Гульжан Газизовна создавала интересные, незабываемые уроки. Отношения с учениками мама строила на основе сотрудничества и взаимопонимания, учитывая их индивидуальность, давая возможность быть активными участниками урока. В результате мамины ученики ежегодно принимали участие в районных и областных олимпиадах и занимали призовые места. 

Я ещё с детства мечтала стать учителем, впитав в себя атмосферу творчества, сотрудничества, создаваемую мамой и в школе, и дома. Я видела, как её уважали и любили ученики, их родители, иногда даже по-детски ревновала к чужим «маминым детям».

Мне досталось от мамы в наследство умение общаться с детьми, направлять их на жизненный путь. Я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня есть любимая работа, уважение моих коллег. Я счастлива, когда моим ребятам нравится учиться, когда вижу улыбки на их лицах, когда светятся их глаза, когда вижу результаты своего труда. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат. А получается он у учителя, влюблённого в свою профессию. 

В 2005 году я окончила факультет «Педагогика и методика начального обучения» КГПИ, продолжительное время работала в Костанайском районе учителем начальных классов и заместителем директора по воспитательной работе. Сейчас продолжаю свою педагогическую деятельность в школе №22 г. Костаная. От меня сейчас зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками и единомышленниками учителей.

Я с гордостью продолжаю учительскую династию, дело моей мамы, которому она посвятила свою жизнь. Уверена, что сделала правильный выбор, только жаль, что мама теперь не увидит результатов работы дочери и внучки…

Мой супруг Марат Амангельдинович Сабанов работает учителем информатики, помогает мне в работе, всегда поддерживает меня и создаёт надёжный семейный тыл. Со своими учениками занимает призовые места по информатике, получает грамоты на областном и городском уровнях. Мы с мужем – две родственные души, любящие свою профессию. 

Наша смена – дочь Молдир Турсунбаева в этом году окончила Костанайский педагогический институт и устроилась работать учителем начальных классов в одну из школ города Костаная. Она целенаправленно выбрала профессию учителя, потому что решила открывать что-то новое для детей и для себя. И пусть её педагогический опыт ещё совсем мал, и рано говорить о больших достижениях, но впереди длинный путь, по которому она готова идти с высоко поднятой головой, ведь она продолжатель нашей династии . 

А я, скорее всего, не как мама, а как уже коллега хочу пожелать ей: «Постигай новое, не бойся формировать собственный педагогический стиль, тогда ты увидишь, что тебя ждет уважение твоих учеников, и, конечно, их любовь к твоему предмету. Только вперёд! Ничего не бойся! Я всегда рядом!».
Пусть говорят, что профессии разные важны, но я уверена: самая добрая, самая мудрая, самая первая профессия на земле – это профессия учителя! И не случайно сложилась наша династия. Я думаю, что она будет расти, ведь как говорится в стихотворении: «Чем больше династий, тем крепче страна!» 

Сауле КЕНЖЕБАЕВА,
замдиректора по УВР ОШ №22, г. Костанай

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4