Инновационный подход к обучению

Выпуск - №23(620)   :   14.06.2024
537

1

Платформы цифрового обучения произвели революцию в образовании, предоставив единое пространство для обучения, тестирования, общения, управления и мотивации персонала. Они упрощают образовательный процесс, делая учебные предметы, курсы, тренажёры доступными для людей по всему миру, позволяют педагогам эффективно отслеживать прогресс учащихся и эффективно организовывать учебный процесс.
Одна из известных платформ TopIQ – это платформа цифровых учебников, предназначенная для учащихся 1-11 классов, соответствующая образовательной программе и рекомендованная для использования в образовательных учреждениях. Платформа содержит современные электронные учебники, которые представляют собой инновационный подход к обучению.
Важной особенностью электронных учебников является использование технических возможностей: анимацию, звук, цвет, иллюстрации, виртуальную и дополненную реальности, виртуальные лаборатории и другие мультимедийные средства. Видеоинформация должна содержать разделы, которые трудно понять на бумажном носителе. Включение анимации, дополненной реальности, 3D-эффектов помогут смоделировать сложные физические, химические, технические процессы и показать их в виртуальной реальности, что повысит качество образования и развития профессиональных навыков у обучающихся в будущем .

2


По сравнению с традиционными печатными учебниками цифровая платформа TopIQ рядом преимуществ. Интерактивность и мультимедийность: электронные учебники цифровой платформы TopIQ включают в себя не только текст, но и видео, аудио, анимацию и интерактивные задания, что делает процесс обучения более увлекательным и эффективным. Доступность и мобильность: электронные учебники можно использовать на различных устройствах, таких как компьютеры, планшеты и смартфоны, что позволяет учащимся получать доступ к учебным материалам в любое время и в любом месте. Экономия ресурсов: использование электронных учебников позволяет сократить расходы на печать и хранение бумажных версий, а также способствует сохранению окружающей среды. Возможность регулярного обновления: электронные учебники могут быть легко обновлены и дополнены новой информацией, что делает их более актуальными и соответствующими современным требованиям.
Каждый учащийся получает условия для формирования его личной, индивидуальной траектории обучения. Появляется возможность непрерывной оценки результатов работы каждого ученика. Появляется удобная форма общения и мотивации взаимодействия со всеми участниками, задействованными в единой цифровое платформе.
В современных условиях важно понимать, что думают об электронных учебниках ученики, педагоги, родители. Для этого в школе-лицей имени Абая был проведён специальный опрос для учащихся и педагогов. В опросе приняли участие 258 респондентов – ученики 1-11 классов. Анализ показал, что цифровые платформы и электронные учебники пользуются спросом: ежедневно – 9,7 %, 2-3 раза в неделю – 28,7%, во время дистанционного обучения – 61,6%. Основными преимуществами использования цифровых платформ по сравнению с бумажными названы: интерактивность и открытость – 24,3%, доступность и мобильность – 19,8%, экономия места и бумаги – 21,3%, простота и наглядность материала - 11,5%, поддержка разными типами устройств (планшеты, ноутбуки) – 23,1%.
Большинство респондентов отметили, что цифровые платформы и электронные учебники будут необходимы, так как просты в использовании, можно заниматься удалённо, позволяют сэкономить время, интересные и доступные, не будет надобности приносить учебники в школу, хранятся в сети интернет и можно использовать в любом месте. Таким образом можно сделать вывод, что цифровые платформы и электронные учебники имеют большой спрос среди современных подростков, поддерживают современные технологии, при использовании развивают медиаграмотность. А также удобны при дистанционном обучении.
Также в опросе приняли участие 78 педагогов 1-11 классов. Анализ показал, что цифровые платформы и электронные учебники используют большинство педагогов 1-9 классов (77%), в урочной деятельности – 30,8%, для дополнительного изучения – 69,2%. Педагоги назвали следующие преимущества электронных учебников: интерактивность и открытость – 34,6%, доступность и мобильность – 53,8%, возможность разработки технологий – 11,5%.
Но и при использовании цифровых платформ имеются свои трудности. Если возникнут технические работы или сбои, то к электронным учебникам не будет доступа (отметили 80,8% опрошенных). Сложность работы организации с цифровыми материалами назвали 15,4% (некоторые платформы имеют сложный интерфейс). Недостаточная компьютерная грамотность учителя беспокоит 3,8% участников опроса.
Что касается платформы TopIQ, педагоги поделились положительными отзывами и наряду с развитием медиаграмотности и цифровизации образовательного процесса планируют использовать цифровые учебники в своей деятельности.

Диана АЙТМАГОМБЕТОВА,
замдиректора по ИТ школы-лицея им. Абая, г. Житикара

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.