Мы на расстоянии, но мы не удалились

Выпуск - №24 (420)   :   12.06.2020
96

«Доброе утро» или «Добрый день» пишу я в чат, в зависимости от того, первая или не первая пара у меня на данный момент. Захожу в программу дистанционного обучения за десять минут до начала занятия, как только программа открывает мне доступ и вход на моё онлайн-занятие.


 
Когда вслед за мной начинают заходить на пару студенты, перед их взором уже моё в чате приветствие и тема занятий. «Здравствуйте» пишут некоторые в чат, а приветствие других я слышу в свой микрофон. И сразу же мысленно представляю каждого из них. Ведь мы с ними, а у меня в основном первокурсники, так как я преподаватель общеобразовательных дисциплин, до этой всеобщей беды – пандемии, проучились при живом почти ежедневном общении около полутора семестра. Так сказать, было время изучить характер, возможности и способности каждого. В этой связи, я имею ввиду нас, преподавателей общеобразовательных дисциплин, мы частенько шутим с нашими коллегами – преподавателями специальных дисциплин, мол мы принимаем детей в стены колледжа первыми, перестраиваем, так сказать, отучаем от привычной школы, в стенах которой они были девять лет и уже подготовленных, адаптированных к обучению в колледже студентов, в прямом смысле этого слова, «передаём» преподавателям специальных дисциплин. Так что мы, преподаватели общеобразовательных дисциплин, если сказать высокопарными словами, находимся на переднем крае. Как бы то ни было, все мы работаем на достижение основной цели – подготовка высококвалифицированного специалиста, а главная наша задача – научить молодого человека прежде всего быть гражданином.

Вообще, с детьми работать интересно. В том случае, если в каждом из них видишь личность. Заявляю об этом со всей ответственностью, как учитель, а ныне преподаватель, проработавший в этой стезе уже не один десяток лет. И как потомственный педагог, у меня мама была учительницей, и все дяди, и тёти по материнской линии – все педагоги. Да и мои три сестры вышли из стен пединститутов.

Что я могу сказать о работе в новом формате, о работе на удалёнке. Конечно, мера это вынужденная. И, надеюсь, мера эта временная. Конечно, когда на кону стоит здоровье человека, нет важнее задачи. Сложно ли стало? Конечно, бесспорно. Особенно детям. Живое общение, конечно же, имеет большие (ударение ставлю на букве «о») преимущества. До многого детям нынче приходится «докапываться» самим. Хотя всегда мы готовы прийти на помощь. Но нет ничего невозможного. И ничего безвыходного. На помощь приходят электронные почты, отсылаются задания на мессенджер WatsApp. И вместе с тем во время «дистанционки» некоторые дети открылись с неожиданной приятной стороны.

В своей жизни мы проходим через многие испытания. Вчера кажущееся незыблемым вдруг в одночасье становится шатким и рушится. К примеру, я видел и крушение великой державы, и становление нового государства, и всякие дефолты. И даже не мог предположить, что узнаю, что такое карантин, что такое пандемия. Недавно в интернете случайно узнал, что в каких-то далёких годах тоже во время карантина рассчитывались мелочью в магазинах так: стояла на прилавке посудина с раствором уксуса, покупатель опускал мелочь в этот раствор, продавец забирал её из раствора. Таким же способом, только в обратном порядке, шла и сдача при расчёте за покупку. В другое время, не будь в моей жизни карантина, я бы эту информацию воспринял как некую сказку. А сейчас тема эта созвучна с сегодняшним днём, мне близка и заставляет задуматься.

Вернемся к нашим студентам. Лично я, по ним соскучился. Да и они говорят об этом. Имея ввиду не только меня, но и вообще наш колледж, старших наставников. Такие они разные, но объединяет их одно – они, осознающие всю ответственность и серъёзность нынешнего положения. И верящие, что пройдём это испытание, и снова все будем вместе.

У нас в колледже прекрасный коллектив, замечательные студенты, в каждой группе есть интересные и разносторонние личности, с которыми можно выйти за рамки учебного процесса, раскрыть их творческий потенциал, помочь реализовать свои способности. И даже в условиях вынужденной изоляции раскрываются таланты детей. А сколько интересного ещё ждет нас впереди!

Серик САУЛЕМБЕКОВ,
преподаватель математики колледжа предпринимательства КИнЭУ

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.