Новые подходы в работе с родителями дают плоды

Выпуск - №20 (568)   :   25.05.2023
1190

Как эффективно построить работу с родителями учеников? Как привлечь их к тесному сотрудничеству? Готового ответа нет. Всё индивидуально. Безусловно, школу и родителей объединяет общая задача – создать условия для благополучного и гармоничного развития ребёнка. И чем теснее сотрудничество взрослых, тем ниже статистика правонарушений среди несовершеннолетних. 

КЛАССная работа

Родители должны чувствовать, что нужны школе и что школа работает с ними постоянно и системно, а не от праздника к празднику. И здесь ключевой фигурой, конечно, выступает классный руководитель, который непосредственно выстраивает диалог с семьями. Его задача – привлечь родителей к участию в педагогическом процессе и помочь им раскрыть потенциал ребёнка. Если он делает это системно – успех не заставит себя ждать.
Родители нашей школы в постоянном взаимодействии с классными руководителями. При этом сегодня форма их сотрудничества меняется. Возьмем, к примеру, классные родительские собрания. Хорошо подготовленная и умело проведённая встреча помогает преодолеть сложности детей в учёбе, а также лучше организует сам воспитательный процесс. Когда учитель знает семью, их трудности и проблемы, он лучше понимает ребёнка. 
Родительские собрания стали более оживлёнными. На них сегодня говорят не только об успеваемости учащихся, но и об особенностях подросткового возраста, принципах семейного воспитания, профилактике буллинга и кибербуллинга и о многом другом. Причём, собрание не сводится к формальному отчёту. Оно выстраивается как диалог двух партнёров, объединённых общей целью. Родители выступают активными его участниками. В этом помогает интерактивный формат.
Спасибо практикующим психологам РОО «Сенімен болашақ». В этом году они помогли родителям 6-7 классов получить ответы на многие вопросы, найти общий язык с подростками. 

Школа родительства

Осознанное родительство не даётся человеку автоматически с рождением ребёнка. Как малыш познаёт новый мир, так и его родители изучают нового члена своей семьи. Будет ли ребёнок несчастен по причине детских травм, недолюбленности или счастливым и любимым – зависит от того, насколько психологически образованны родители, насколько сами гармоничны и понимают или хотят понять своего ребёнка. Часто дети ведут себя дома и в школе по-разному. В этом случае только совместно с родителями можно понять причины девиантного поведения в социуме и скорректировать его. Вместе взрослые создают комфортную и безопасную среду, тем самым определяют успешность учебно-воспитательного процесса без правонарушений в целом. 
Идеалом, к которому стремятся семья и школа, общество – всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий трудиться. От взаимодействия педагогов с родителями выигрывают все стороны. Педагоги, общаясь с родителями, узнают больше о ребёнке, что позволяет им подобрать наиболее эффективные средства воспитания и обучения. Родители же принимают активное участие в жизни детей, лучше понимают их и налаживают с ними гармоничные взаимоотношения. Но главное преимущество – создание единой воспитательной среды. Оказавшись в едином пространстве, дети ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее. В результате лучше учатся, меньше конфликтуют со взрослыми и сверстниками, раскрывают потенциальные возможности. 

Наши проекты 

Школа использует различные эффективные формы работы с родительской общественностью. Например, «Час директора», «Административная приёмная», «День открытых дверей», «Семейный клуб», кофе-монинги, тимбилдинги с участием родителей. Укрепляют внутрисемейные отношения различные челленджи. В этом году провели «На одной волне!», «Моя семья», «Семейные ценности. С увлечением семьи участвовали в фестивале фотоколлажей «Бақытты отбасы», «Секреты семейных увлечений». Интересу к корням и традициям способствовала онлайн-выставка «Одно хобби на всех» и не только. Совместная интересная деятельность помогла сдружиться, научила работать в команде, при этом проявляя свои индивидуальные способности. Надеемся, что открыла что-то новое для каждого члена семьи, сплотиила её, разнообразила досуг семьи. 
В жизнь школы вошел формат кофе-монинг с родителями 8 классов с беседой о стилях семейного воспитания. Ну и конечно, традиционные круглые столы, тренинги со школьными психологами Л.Ботталовой и М.Шаркемеловой также повышают грамотность родителей, как предотвратить суицид, что такое личные границы, половая неприкосновенность несовершеннолетних...
Активно родители участвуют в проекте «Үндестік». На заседании методического объединения классных руководителей разработали положение «Самый лучший классный руководитель или класс по работе с семьёй». В конце года подводим итоги и определяем самый лучший класс или классного руководителя по работе с семьёй. В 2021-2022 учебном году среди начальных классов лучшими стали Татьяна Зимовец ( 2 «А» класс), в среднем звене – 5 «Е» класс (Балдырган Аубакирова), в старшем – 8 «Д» Гульнары Абсолямовой. 

Нестандартная и актуальная по значимости работа меняет сознание родителей. Мы это видим. И это главное. Только вместе с понимающими и любящими папами и мамами можем помочь ребёнку стать счастливее, успешнее. И чем больше будет успешных людей, тем значительнее их вклад в развитие нашей страны.

Куляй БЕРТАЗИНА, 
замдиректора по воспитательной работе, 
Лариса БОТТАЛОВА,
психолог школы-лицея №1 г. Костаная

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4