Образование – связующая нить времён

Выпуск - №36(633)   :   12.09.2024
206

2


В общеобразовательной школе №19 г. Костаная работает правнучка Ибрая Алтынсарина – Айгерим Алгужина. Она учитель английского языка, прекрасно им владеющая. Это позволило ей и директору школы Анар Кабдулиновой – инициатору участия в программе Global Scholars побывать нынешним летом в Вашингтоне, где проходил международный семинар, приуроченный к 10-летию программы.

В сегодняшнем мире понятия «поликультурный» и «грамотный» человек постоянно расширяются, включая в себя всё новые и новые составляющие. Но при этом не следует забывать, что современный этап развития Республики Казахстан нацеливает нас на сохранение духовных ценностей, культурного наследия нации. Ведь без прошлого нет будущего. Мы знаем и чтим имена великих людей, посвятивших себя процветанию науки, культуры, искусства и образования в нашей стране. И мы, костанайцы, гордимся, что деятельность нашего земляка, великого просветителя Казахстана второй половины XIX века, основоположника народного образования Ибрая Алтынсарина широко известна в нашей области и за её пределами. Он опередил свое время на сто с лишним лет, пытаясь всеобщую грамотность использовать для развития благосостояния своей родины, зная, что его старания – это зерна, которые прорастут, дав возможность будущему поколению шагать в ногу со временем. Именно образование – связующая нить, скрепляющая прошлое с будущим. Отрадно, что и прямые потомки великого просветителя идут по его стопам, выбрав для себя учительскую стезю. Нужную и важную во все времена.

1

Семинар программы Global Scholars стал уникальной площадкой для обмена опытом, установления новых контактов и получения ценной информации о новейших образовательных тенденциях. Наши педагоги участвовали в обсуждениях и панельных сессиях, посвящённых развитию глобального образования и интеграции инновационных методов в учебный процесс, стремясь изучить лучшие мировые практики, которые могут быть полезны для нашей школы, а также наладить связи с зарубежными коллегами и партнёрами, что открывает новые возможности для наших учеников и преподавателей.

На семинаре присутствовали представители образовательных учреждений со всего мира, что позволило Анар Алибаевне и Айгерим Амировне познакомиться с разнообразными подходами к обучению и воспитанию. В рамках мероприятия они приняли участие в нескольких ключевых сессиях, которые были особенно полезны.

И директор школы, и учитель английского языка уверены, что внедрение Code Book в школьную программу может стать значительным шагом вперед в подготовке наших учеников к вызовам цифрового века. Они убеждены, что этот ресурс поможет учащимся развить критическое мышление, креативность и навыки решения проблем, что крайне важно в современном мире.

Конечно, такая возможность, выпавшая нашим педагогам, – следствие упорного труда и незаурядного таланта, а участие в семинаре будет ещё долгие годы источником вдохновения и новых идей. Вернувшись в родной город с новыми знаниями и планами по внедрению передовых образовательных практик в нашей школе, Айгерим Амировна и Анар Алибаевна планируют продолжить внедрение новейших методик и технологий, чтобы наши ученики, получив глубокие знания, могли реализовать себя в будущем. Мы уверены, что именно это было заветной целью Ибрая Алтынсарина, ведь своей прозорливостью он опередил свою эпоху, показывая нам, современным учителям, верное направление на пути развития всесторонне грамотного ученика.


Римма БОНДАРЬ,
учитель русского языка и литературы ОШ №19, г. Костанай

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.