Посмотрела выступление Президента РК Касыма-Жомарта Токаева в ходе первой сессии Парламента РК седьмого созыва и хочу поделиться своим мнением по поводу обозначенных главой государства ориентиров.
Государству предстоит перезагрузить политику по социальному обеспечению. Приоритетом государства должна стать поддержка наиболее социальноуязвимых граждан. Президент добавил, что при этом нужно усилить адресность государственной помощи и соответствующие требования при её получении. Разрабатываемый социальный кодекс даст комплексный ответ на актуальные вопросы этой важной сферы.
Нынешние дети и молодёжь будут определять рынок труда Казахстана к 2050 году. Ключевым инструментом в создании сильного инклюзивного общества является эффективная социальная политика. Несмотря на значительный прогресс, по многим показателям индекса человеческого развития, Казахстан всё же отстает от ведущих стран. Высокое качество человеческого капитала – основа долгосрочной конкурентоспособности всех государств, включая Казахстан. Мир движется в сторону экономики знаний. Это реальность.
Поддерживаю слова Касыма-Жомарта Токаева, что сегодня поколение независимости по численности уже составляет половину всех граждан нашей страны. Особенно мне, как представителю системы технического и профессионального образования, импонируют слова Президента о том, что нынешние дети и молодёжь будут определять рынок труда Казахстана к 2050 году. Именно от их конкурентоспособности зависит благополучие страны в будущем.
Альмира ЖАНСУГУРОВА,
директор Аулиекольского сельскохозяйственного колледжа
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.