От конкурентоспособности молодых специалистов зависит благополучие страны в будущем

Выпуск - №3 (450)   :   24.01.2021
219

Посмотрела выступление Президента РК Касыма-Жомарта Токаева в ходе первой сессии Парламента РК седьмого созыва и хочу поделиться своим мнением по поводу обозначенных главой государства ориентиров.

Государству предстоит перезагрузить политику по социальному обеспечению. Приоритетом государства должна стать поддержка наиболее социальноуязвимых граждан. Президент добавил, что при этом нужно усилить адресность государственной помощи и соответствующие требования при её получении. Разрабатываемый социальный кодекс даст комплексный ответ на актуальные вопросы этой важной сферы. 

Нынешние дети и молодёжь будут определять рынок труда Казахстана к 2050 году. Ключевым инструментом в создании сильного инклюзивного общества является эффективная социальная политика. Несмотря на значительный прогресс, по многим показателям индекса человеческого развития, Казахстан всё же отстает от ведущих стран. Высокое качество человеческого капитала – основа долгосрочной конкурентоспособности всех государств, включая Казахстан. Мир движется в сторону экономики знаний. Это реальность.

Поддерживаю слова Касыма-Жомарта Токаева, что сегодня поколение независимости по численности уже составляет половину всех граждан нашей страны. Особенно мне, как представителю системы технического и профессионального образования, импонируют слова Президента о том, что нынешние дети и молодёжь будут определять рынок труда Казахстана к 2050 году. Именно от их конкурентоспособности зависит благополучие страны в будущем.

Альмира ЖАНСУГУРОВА,
директор Аулиекольского сельскохозяйственного колледжа
     

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».