Педагогический дуэт

Выпуск - №19(466)   :   17.05.2021
396

Традиция наставничества существует в системе образовании давно, но чётких механизмов в работе с молодым педагогом нет, и данная тема освещается, как я считаю, не в полной мере. 

 
Ирина Зиятова

Методическая помощь, позволяющая стимулировать творческую и поисковую деятельность, оказывается недостаточной. Молодые учителя надолго не задерживаются в школах. Учитывая свой многолетний педагогический опыт, считаю, что результативной и продуктивной будет работа наставника и молодого педагога только в случае взаимной заинтересованности сторон при полном взаимопонимании. Молодой педагог тоже может научить многому наставника, именно о такой взаимной работе я бы хотела рассказать из практики своей работы с молодым специалистом. 
Три года назад пришла в Станционную общеобразовательную школу Елизавета Дыль, и мне предложили взять наставничество, помочь молодому учителю сделать свои первые шаги в нашей нелёгкой, но очень интересной профессии. Елизавета Евгеньевна окончила факультет географии Костанайского государственного педагогического университета, а для освоения новых педагогических ценностей, повышения своего кругозора и развития интеллектуальных способностей получила второе образование – учителя английского языка. Как наставник, я посоветовала Елизавете Дыль не останавливаться на достигнутом и начать готовиться к поступлению в магистратуру Омского государственного университета. Именно такая высокая профессиональная подготовка, по моему мнению, необходима современной школе.
В самом начале учебного года я посоветовала Елизавете Евгеньевне пройти курсы повышения квалификации, тогда она впервые узнала про STEM-технологию. Окончив курсы, молодой педагог вдохновилась желанием применять эту технологию на своих уроках. Через год работы с STEM-технологией я предложила совместный проект участия в районной интерактивной площадке «Исследование урока как способ совершенствования практики преподавания и обучения для повышения качества знаний обучающихся». Был представлен совместный проект практической деятельности по STEM-технологии для учителей района, работа вызвала большой интерес у коллег. После применения этой технологии на уроках Елизаветы Евгеньевны повысилось качество знаний у ребят. 
Также как наставник я рекомендовала своей подопечной практически подтверждать и расширять свои знания в различных олимпиадах и викторинах. Елизавета Евгеньевна стала призёром республиканских и областных олимпиад: диплом II степени по географии «Педстарт», диплом II степени по географии КИО, Диплом III степени по географии КИО.


Елизвета Дыль

Елизавета Евгеньевна является классным руководителем, а это значит, что она не просто учитель, а, прежде всего, воспитатель, которому отведена особая роль в духовном, нравственном и социальном становлении детей. Работа классного руководителя непроста, из своего опыта я советовала молодой коллеге учитывать, что классный руководитель ответственен «за всё» и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно. Поэтому следует постоянно повышать свой профессиональный уровень, посещая курсы, уделяя большое внимание самообразованию. Елизавета Евгеньевна неоднократно принимала участие в публикации мероприятий, заслужила диплом I степени за тематическое мероприятие «Своя игра» IV республиканского профессионального конкурса «Педагог-новатор» (г. Нур-Султан), диплом I степени за внеклассное мероприятие «Морское путешествие» IV республиканского конкурса для молодых педагогов «Дебют-2020» (г. Нур-Султан), диплом I степени республиканского дистанционного фестиваля для педагогов «Методическая копилка -2020» за внеклассное мероприятие «Экологические проблемы».
Работа классного руководителя всегда была понятием круглосуточным. В наши дни это особенно заметно, так как использование социальных сетей, собственных сайтов для обеспечения непрерывной обратной связи со своими учениками и их родителями становится востребованным средством воспитательной работы. Философ Сократ говорил, что самое трудное – учить, лечить и судить людей. В нашей работе важно не только профессионально владеть своим предметом, грамотно доносить материал до учеников, но также уметь общаться с детьми, понимать их, завоевать доверие и обязательно любить.
Быть молодым учителем – это здорово. Молодые учителя создают новое, общаются с детьми и вдохновляют их, внедряют новые идеи в старые учебные планы, успевают следить за инновациями и развитием науки. За ними будущее нашего образования.

Ирина ЗИЯТОВА,
учитель истории Станционной ОШ, Карасуский район


 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.