Наставничество – это важный аспект профессионального развития, особенно для начинающих педагогов, которые только начинают свою карьеру в сфере образования. Поддержка более опытных коллег может сыграть решающую роль в адаптации к школьной среде, повышении уверенности и профессиональных навыков.
Один из таких наставников – учитель русского языка и литературы Татьяна Анищенко, которая помогает молодому педагогу Евгении Каримовой. На вопрос о том, какие качества, по её мнению, должен иметь хороший наставник, Евгения Юрьевна ответила: «Важно, чтобы наставник был терпеливым, понимающим и открытым. Татьяна Владимировна обладает всеми этими качествами: она всегда спокойно объяснит, поддержит и не оставит без ответа ни один вопрос. Без наставничества мой путь был бы гораздо более сложным. Благодаря Татьяне Владимировне я значительно быстрее вошла в профессию, избежала множества ошибок и смогла почувствовать себя уверенно в классе».
На вопрос о том, какие темы или вопросы она обсуждает с наставником, Евгения Юрьевна выделила основные направления: правильная структура уроков, работа с разными возрастными группами, особенно с 9-10 классами, оформление рабочей документации и нахождение подхода к детям. Молодой педагог также выразила пожелание: «Мне бы хотелось, чтобы было больше неформальных встреч и методических часов, где молодые педагоги могли бы общаться не только со своими наставниками, но и с другими опытными коллегами. Это помогло бы быстрее расти и обмениваться опытом».
Благодаря наставничеству и своему стремлению к профессиональному развитию Евгения Юрьевна приняла участие в различных мероприятиях: конкурсе «Мои первые шаги в профессию», мастер-классе «Эффективное планирование урока – важное условие и гарантия высокого результата», тренинге эмоционально-методической поддержки для молодых специалистов «Познай себя через других», а также в предметной декаде МО общественно-гуманитарного цикла. Её ученики Арсений Маслаускас и Регина Жиляева заняли 2 место на городском литературном фестивале «А он встаёт над волнами забвенья». Поддержка опытных коллег помогает молодым учителям уверенно вступать в профессию, что в конечном итоге приносит пользу как им самим, так и их ученикам.
Гульмира КОЧУТОВА,
заместитель директора по НМР ОШ №4, г. Костанай
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».