В рамках проекта «Каждый ребёнок достоин школы» вот уже год действует на базе общеобразовательной школы №17 города Рудного кабинет поддержки инклюзии «Қамқорлық».
В этом учебном году наравне со своими сверстниками получают образование 12 детей с особыми образовательными потребностями. Посещать уроки, сидеть в классе, развивать социально-коммуникативные и академические навыки им помогают педагоги-ассистенты, которые сопровождают ребят в школе, а также проводят занятия по индивидуальной программе обучения. Два ученика обучаются в общеобразовательном классе, двое – в классе предшкольной подготовки, остальные – в коррекционных классах.
Должность педагога-ассистента в школах введена сравнительно недавно, мы являемся связующим звеном между учеником и учителем. Ежедневное сотрудничество с родителями отражается в листе коммуникаций, где педагог-ассистент указывает успехи, затруднения и рекомендации на учебный день, а родители записывают о состоянии ребёнка и свои пожелания.
Главной целью нашей деятельности является создание для ребёнка благоприятной основы обучения, социализации, возможности обучаться в дальнейшем самостоятельно. Мы, педагоги-ассистенты, относимся к службе психолого-педагогического сопровождения, постоянно находимся в творческом поиске, обучаемся на курсах, обмениваемся опытом, работаем сообща как одна команда. Каждую четверть проводим ротацию с детьми между педагогами-ассистентами для того чтобы один ребёнок мог применять приобретённые навыки у одного педагога с другими.
Жанат ЖАНГУЖИНА,
педагог-ассистент КПИ ОШ№17, г. Рудный
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.