В рамках проекта «Каждый ребёнок достоин школы» вот уже год действует на базе общеобразовательной школы №17 города Рудного кабинет поддержки инклюзии «Қамқорлық».

В этом учебном году наравне со своими сверстниками получают образование 12 детей с особыми образовательными потребностями. Посещать уроки, сидеть в классе, развивать социально-коммуникативные и академические навыки им помогают педагоги-ассистенты, которые сопровождают ребят в школе, а также проводят занятия по индивидуальной программе обучения. Два ученика обучаются в общеобразовательном классе, двое – в классе предшкольной подготовки, остальные – в коррекционных классах.
Должность педагога-ассистента в школах введена сравнительно недавно, мы являемся связующим звеном между учеником и учителем. Ежедневное сотрудничество с родителями отражается в листе коммуникаций, где педагог-ассистент указывает успехи, затруднения и рекомендации на учебный день, а родители записывают о состоянии ребёнка и свои пожелания.
Главной целью нашей деятельности является создание для ребёнка благоприятной основы обучения, социализации, возможности обучаться в дальнейшем самостоятельно. Мы, педагоги-ассистенты, относимся к службе психолого-педагогического сопровождения, постоянно находимся в творческом поиске, обучаемся на курсах, обмениваемся опытом, работаем сообща как одна команда. Каждую четверть проводим ротацию с детьми между педагогами-ассистентами для того чтобы один ребёнок мог применять приобретённые навыки у одного педагога с другими.
Жанат ЖАНГУЖИНА,
педагог-ассистент КПИ ОШ№17, г. Рудный
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».