Рука об руку с педагогом

Выпуск - №47 (494)   :   02.12.2021
190

В рамках проекта «Каждый ребёнок достоин школы» вот уже год действует на базе общеобразовательной школы №17 города Рудного кабинет поддержки инклюзии «Қамқорлық».

В этом учебном году наравне со своими сверстниками получают образование 12 детей с особыми образовательными потребностями. Посещать уроки, сидеть в классе, развивать социально-коммуникативные и академические навыки им помогают педагоги-ассистенты, которые сопровождают ребят в школе, а также проводят занятия по индивидуальной программе обучения. Два ученика обучаются в общеобразовательном классе, двое – в классе предшкольной подготовки, остальные – в коррекционных классах.

Должность педагога-ассистента в школах введена сравнительно недавно, мы являемся связующим звеном между учеником и учителем. Ежедневное сотрудничество с родителями отражается в листе коммуникаций, где педагог-ассистент указывает успехи, затруднения и рекомендации на учебный день, а родители записывают о состоянии ребёнка и свои пожелания. 

Главной целью нашей деятельности является создание для ребёнка благоприятной основы обучения, социализации, возможности обучаться в дальнейшем самостоятельно. Мы, педагоги-ассистенты, относимся к службе психолого-педагогического сопровождения, постоянно находимся в творческом поиске, обучаемся на курсах, обмениваемся опытом, работаем сообща как одна команда. Каждую четверть проводим ротацию с детьми между педагогами-ассистентами для того чтобы один ребёнок мог применять приобретённые навыки у одного педагога с другими.
 

Жанат ЖАНГУЖИНА,
педагог-ассистент КПИ ОШ№17, г. Рудный

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.