Семейные традиции детской деревни «Жанұя»

Выпуск - №44 (541)   :   10.11.2022
684

Детской деревне семейного типа «Жанұя» исполнилось 22 года. Мы поздравляем с этой замечательной датой всех, кто работает во благо детей в нашем большом, тёплом, уютном доме! Мы поздравляем всех детей, нашедших здесь любовь и заботу! И поздравляем всех ребят, кто выпустился из стен «Жанұи»!

В нашем доме семь квартир. В каждой квартире проживает мама с семью детьми от трёх до восемнадцати лет, от детсадовцев до студентов колледжей и вузов. Принцип семейности служит главным фактором развития и саморазвития личности ребёнка, а также создания благоприятной обстановки, приближённой к домашней, условий для реализации индивидуальных способностей детей, обеспечения защиты прав, свобод и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Воспитанники проживают в квартире, где имеются отдельные комнаты для мальчиков, для девочек и мамы-воспитателя. В гостиной – мягкая мебель, телевизор, музыкальный центр, компьютеры, шкафы для книг и посуды, где проводятся семейные праздники. Имеется большая, светлая кухня, оснащённая необходимым оборудованием, где дети под руководством мамы-воспитателя или же самостоятельно могут готовить еду. Благодаря домашней обстановке детьми быстро усваиваются основные правила самостоятельного ведения быта.

У каждого воспитанника индивидуальный режим занятий и отдыха. После основных учебных занятий в школах, колледжах или вузах дети посещают различные кружки дополнительного образования. И в самой детской деревне «Жанұя» проводится много различных мероприятий, праздников, которые нередко посещают знаменитые спортсмены, артисты и музыканты Костаная и гости города. Наши дети активно участвуют во всех мероприятиях, проводимых как в семье, так и в целом в «Жанұе», в школах, колледжах. Участвуют в олимпиадах, научных, творческих и спортивных конкурсах на уровне города, области, республики, имя немало достижений.

С первых дней работы в «Жанұе» я внесла в свою семью такие традиции, как подготовка и проведение государственных, общенародных, профессионально-трудовых, памятных праздников в кругу семьи с заранее разученными стихами и песнями, подготовленной программой. Мы отмечаем дни рождения детей со специально подготовленной программой, празднично накрытым столом, приглашенными гостями, с тортом и свечами, с добрыми пожеланиями, подарками сделанными своими руками. В выходные гуляем в парках, посещаем музеи, выставки, театры и кинотеатры, а затем обсуждаем увиденное и делимся впечатлениями. Обязательно читаем книги и пересказываем друг другу прочитанное. В свободное время любим настольные и подвижные игры. Устраиваем семейные чаепития со сладостями, с выпечкой, приготовленной самими детьми вместе с мамой-воспитателем. А к концу недели собираемся на семейный совет, где обсуждаем успехи каждого члена семьи, обмениваемся мнениями о проведённых делах, впечатлениями о важных событиях школьной жизни и намечаем планы на будущую неделю.

Добрые традиции сплачивают семью, позволяют сберечь те зёрна разумного и доброго, которые старшими поколениями семьи были когда-то найдены, и сделать их достоянием подрастающего поколения.

Роза КАРАБАСОВА,
воспитатель ДДСТ «Жанұя», г. Костанай 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».