Школа – ступень становления личности

Выпуск - №16(664)   :   24.04.2025
1088

image

Современная школа – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, это современные учителя. Идеально, когда учитель ведёт и практику преподавания, и собственные исследования, и собственные разработки.
Современная школа Казахстана должна быть ориентирована на ответственность за результаты и профессионализм. Новые стандарты позволяют удовлетворить индивидуальные потребности ребёнка в углублённом изучении какой-либо дисциплины, учитывают профильность обучения, используют проектную деятельность. Чтобы правильно и своевременно выявить наклонности ребёнка, понять его интересы, подтолкнуть в нужном направлении, необходим индивидуальный подход.
Современная школа должна готовить молодёжь к умению трудиться, самостоятельно расширять свои знания в различных областях, психологически готовить учащегося к освоению разных профессий, чтобы изучать в течение жизни рынок труда и находить применение своим знаниям.
Обучение – тяжёлый труд, и уровень профессионализма педагога должен быть предельно высоким. Без инновационных разработок и интерактивных технологий современную школу Казахстана представить невозможно. Учёба в современной школе должна быть не только полезной, но и интересной. Поэтому очень важно, чтобы учебные планы были дополнены внеклассной работой. Речь идёт о предметных кружках, спортивных секциях, творческих объединениях школьников. Такие формы позволяют развить и закрепить интерес ребят к основным учебным дисциплинам, помогают определиться с профессиональным выбором, расширяют кругозор и формируют разносторонне развитую личность.
Внедрение инновационных разработок и интерактивных технологий в современную модель образования стало уже необходимостью. Сегодня учитель совсем не единственный источник информации и даже, может быть, иногда не основной источник информации. Учитель – это скорее тот человек, который должен научить ученика разбираться в море информации, правильно отбирать её с помощью современных средств. Новая система непрерывного образования предполагает постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причём основополагающей характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению, к перестраиванию, к ломке стереотипов.
В основу современной модели образования должны быть положены такие принципы проектной, научно-исследовательской, учебно-исследовательской деятельности, как открытость образования к внешним запросам, выявление и поддержка одарённых детей, развитие учительского потенциала и современной школьной инфраструктуры.

Алия СЕРГАЗИНА,
учитель начальных классов ОШ №17, г. Костанай

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».