Тандем педагога и библиотекаря

Выпуск - №№1-2 (549-550)   :   12.01.2023
484

Школьная библиотека – это отдельное государство, живущее по своим законам, по своему плану, по своему режиму дня. Все слаженно идёт и в творческой организации встреч с детьми, проведении читательских уроков, выдаче книг. 

Какие бы мероприятия ни проводились в нашей школе-лицее, во всём чувствуется почерк неугомонного библиотекаря Татьяны Потаповой. Трудно найти слова признательности Татьяне Викторовне за поддержку в каком-либо начинании, за подготовку презентаций, за советы. В её руках всё спорится, ей всё интересно. 

Мне хочется поделиться накопленным опытом нашего творческого сотрудничества. А подвигли к этому два значимых республиканских проекта: «Читающая школа» и «Дети и театр». Сотрудничая, мы учимся друг у друга работать в команде. Наша команда небольшая: два педагога дополнительного образования и школьный библиотекарь, а результативность достижений ощутима. Начинается день – рождаются идеи. А удовольствие нам приносит не успех, а ценности, которые он даёт. Мы придерживаемся в работе мнения профессора Лаккока: «Никто не может насвистывать симфонию. Нужен весь оркестр, чтобы её сыграть». Если живописцу материалом служит цвет, объём, линия, то мы, педагоги дополнительного образования и библиотекарь, имеем дело с очень драгоценным материалом – хрупкой детской душой. Поэтому очень продуманно выбираются формы организации деятельности детей с целью приобщения их к книге, театральной деятельности. Союз единомышленников силён, если идеи каждого находят поддержку друг у друга. Наблюдаешь за работай Татьяны Потаповой – библиотекаря и Татьяны Климчук – педагога дополнительного образования и приходишь к выводу: вот подвижники, оживляющие душу детей любовью к добру, к истине, красоте и искусству. На учительских перекрёстках я встречалась с разными по своему отношению к делу людьми. С некоторыми чувствовала себя своей, а с некоторыми – идущей параллельно. И вот в школе-лицее №2 судьба меня свела с мастерами, обладающими талантом предвидеть результаты выбранной работы. Татьяна Александровна богата различного рода идеями. А Татьяна Викторовна их подхватывает и тут же предлагает форму воплощения. 

Командный дух объединил библиотекаря школы и педагогов дополнительного образования. В таком тесном сотрудничестве инициативных людей успех обеспечен. Мы друг друга вдохновляем, радуемся результатам и их продуктивности. А всё потому, что такая черта характера как неуспокоенность побуждает вводить нестандартные формы работы. Сила команды – в каждом её индивиде, сила каждого индивида – в команде. 

Надежда ВОЛОСЯН,
педагог дополнительного образования ШЛ №2, г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.