Школьная библиотека – это отдельное государство, живущее по своим законам, по своему плану, по своему режиму дня. Все слаженно идёт и в творческой организации встреч с детьми, проведении читательских уроков, выдаче книг.
Какие бы мероприятия ни проводились в нашей школе-лицее, во всём чувствуется почерк неугомонного библиотекаря Татьяны Потаповой. Трудно найти слова признательности Татьяне Викторовне за поддержку в каком-либо начинании, за подготовку презентаций, за советы. В её руках всё спорится, ей всё интересно.
Мне хочется поделиться накопленным опытом нашего творческого сотрудничества. А подвигли к этому два значимых республиканских проекта: «Читающая школа» и «Дети и театр». Сотрудничая, мы учимся друг у друга работать в команде. Наша команда небольшая: два педагога дополнительного образования и школьный библиотекарь, а результативность достижений ощутима. Начинается день – рождаются идеи. А удовольствие нам приносит не успех, а ценности, которые он даёт. Мы придерживаемся в работе мнения профессора Лаккока: «Никто не может насвистывать симфонию. Нужен весь оркестр, чтобы её сыграть». Если живописцу материалом служит цвет, объём, линия, то мы, педагоги дополнительного образования и библиотекарь, имеем дело с очень драгоценным материалом – хрупкой детской душой. Поэтому очень продуманно выбираются формы организации деятельности детей с целью приобщения их к книге, театральной деятельности. Союз единомышленников силён, если идеи каждого находят поддержку друг у друга. Наблюдаешь за работай Татьяны Потаповой – библиотекаря и Татьяны Климчук – педагога дополнительного образования и приходишь к выводу: вот подвижники, оживляющие душу детей любовью к добру, к истине, красоте и искусству. На учительских перекрёстках я встречалась с разными по своему отношению к делу людьми. С некоторыми чувствовала себя своей, а с некоторыми – идущей параллельно. И вот в школе-лицее №2 судьба меня свела с мастерами, обладающими талантом предвидеть результаты выбранной работы. Татьяна Александровна богата различного рода идеями. А Татьяна Викторовна их подхватывает и тут же предлагает форму воплощения.
Командный дух объединил библиотекаря школы и педагогов дополнительного образования. В таком тесном сотрудничестве инициативных людей успех обеспечен. Мы друг друга вдохновляем, радуемся результатам и их продуктивности. А всё потому, что такая черта характера как неуспокоенность побуждает вводить нестандартные формы работы. Сила команды – в каждом её индивиде, сила каждого индивида – в команде.
Надежда ВОЛОСЯН,
педагог дополнительного образования ШЛ №2, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».