Учитель – ученик – родители

Выпуск - №3 (500)   :   20.01.2022
807

Во время обучения ребёнка в школе мы – дети, учителя и родители составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребёнок. Его задача, познавая новое, открывать самого себя для себя: что я могу, умею, на что я способен. А задача взрослых – помочь ему в этом очень нелёгком деле.

Участие родителей в школьной жизни детей имеет большое значение и для ребят, и для учителя, и для самих родителей. Очевидно, что эффективность воспитания ребёнка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Участие родителей в жизни школы влияет не только на развитие образования в целом и расширяет состав участников образовательного процесса, ответственных и лично заинтересованных в его положительном результате, но и содействует повышению авторитета родителей в семье, повышает самооценку учащихся, что, несомненно, способствует сближению взрослых и детей.

Новый формат встречи с родителями применили в Константиновской основной средней школе для собрания в 4 классе. В рамках спецпроекта «Үндестік» была организована родительская гостиная «Кофе-монинг». Родительская гостиная – это достаточно эффективная и интересная форма сотрудничества. В тёплой и дружеской атмосфере говорили о традициях и обычаях в семье, о привитии уважения к старшим, любви к своей Родине, о духовно-нравственном воспитании. Для эмоционально-психологического сближения участников собрания был проведен тренинг «Говорящие руки», рефлексия «Полная чаша». Душа ребёнка – это полная чаша. Родителям предложили заполнить чашу сердечками, называя черты характера, качества, которые хотели бы видеть родители в своих детях. 
И родители, и дети получили массу положительных эмоций. «Спасибо, за такое важное и интересное родительское собрание!» – говорили мамы и папы наших учеников.

Клавдия БЕКМАГАМБЕТОВА,
учитель начальных классов Константиновской ОСШ, Костанайский район

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.