Во время обучения ребёнка в школе мы – дети, учителя и родители составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребёнок. Его задача, познавая новое, открывать самого себя для себя: что я могу, умею, на что я способен. А задача взрослых – помочь ему в этом очень нелёгком деле.

Участие родителей в школьной жизни детей имеет большое значение и для ребят, и для учителя, и для самих родителей. Очевидно, что эффективность воспитания ребёнка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Участие родителей в жизни школы влияет не только на развитие образования в целом и расширяет состав участников образовательного процесса, ответственных и лично заинтересованных в его положительном результате, но и содействует повышению авторитета родителей в семье, повышает самооценку учащихся, что, несомненно, способствует сближению взрослых и детей.
Новый формат встречи с родителями применили в Константиновской основной средней школе для собрания в 4 классе. В рамках спецпроекта «Үндестік» была организована родительская гостиная «Кофе-монинг». Родительская гостиная – это достаточно эффективная и интересная форма сотрудничества. В тёплой и дружеской атмосфере говорили о традициях и обычаях в семье, о привитии уважения к старшим, любви к своей Родине, о духовно-нравственном воспитании. Для эмоционально-психологического сближения участников собрания был проведен тренинг «Говорящие руки», рефлексия «Полная чаша». Душа ребёнка – это полная чаша. Родителям предложили заполнить чашу сердечками, называя черты характера, качества, которые хотели бы видеть родители в своих детях.
И родители, и дети получили массу положительных эмоций. «Спасибо, за такое важное и интересное родительское собрание!» – говорили мамы и папы наших учеников.
Клавдия БЕКМАГАМБЕТОВА,
учитель начальных классов Константиновской ОСШ, Костанайский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».