Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
«Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Не от того мы устаём, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть». Удивительно верные слова Януша Корчака. Я люблю детей всегда: когда они хохочут и обижаются, когда не могут говорить или пристают с вопросами по сто раз, когда присаживаются со мной рядом и кладут голову на плечо или встают на носочки и пытаются обнять и поцеловать. Я их никогда не обманываю, и они платят мне той же монетой.
Кто-то из детей любит руководить, а этот рисует, один поражает необыкновенной фантазией, а другой мастерски собирает замки из конструктора. В каждом ребёнке я, как и его родители, всегда вижу зарождающуюся личность. И моя задача состоит в том, чтобы не дать погибнуть росткам, присущим каждому ребёнку индивидуально. Вот почему я считаю, что быть воспитателем не только интересно, но и очень ответственно. Воспитатель – это не только тот, кто воспитывает и обучает, это, прежде всего, друг для детей. И от того, как ты будешь относиться к детям, зависит их доверие к тебе.
Именно воспитателем определяется первая граница между «хочу» и «нельзя», между «не хочу» и «надо». И сделать это нужно максимально тактично и грамотно, чтобы ни в коем разе не поранить хрупкую психику ребёнка. Я ввожу в коллектив малыша так, чтобы исключить малейший дискомфорт, который может в дальнейшем привести его к психологическим травмам. «Доброе утро, мой дорогой человечек! Давай с тобой дружить, я научу тебя много новому и интересному. У тебя появятся новые, веселые и добрые друзья!» - такими словами я встречаю своих воспитанников.
Всё больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно на своём примере. Я пытаюсь, чтобы в детских сердцах утвердилось заботливое отношение ко всему живому. Уже в раннем возрасте дети отлично разбираются, с кем им водить дружбу. Не зря гласит народная мудрость: «Добрый человек – добру учит». Хорошие, сердечные поступки малышей притягивают к ним новых друзей, эти дети пользуются авторитетом среди сверстников.
Я снова и снова проживаю детство с каждым ребёнком, вижу мир его глазами, удивляюсь и познаю вместе с ним, бываю незаметной, когда малыш занят своим делом, и незаменимой, когда ему нужна помощь и поддержка. Работа воспитателя для меня стала не просто профессией, а образом жизни, увлечением, состоянием души.
Каждый день, приходя на работу и видя с какой радостью тебя, встречают малыши, как широко открываются глазки навстречу чему-то новому, как этим замечательным почемучкам всё на свете интересно, понимаешь, какая великая сила и ответственность находится в твоих руках. Но выполнять эту работу должны непременно люди увлечённые, добрые и ответственные, к которым я себя и отношу. Она заставляет меня всё время двигаться вперёд, развивать свои способности, совершенствоваться как личность. Работа в детском саду – это и есть моя дорога длиною в жизнь. И вот, спустя пять лет, спросив себя: «Правильный ли выбор я сделала?», могу с уверенностью сказать: «Да!».
Если бы вновь пришлось выбирать профессию, не задумываясь выбрала бы стезю воспитателя.
Мне кажется, в наше время приходят работать с детьми только истинные педагоги, понимающие детскую душу, которые сами в душе остались детьми. Воспитатель так ярко запоминается ребёнку, что тот, став родителем, желает своему малышу мудрого, чуткого, преданного воспитателя.
Виктория АСТАПКОВА,
воспитатель я/с «Мұрагер», г.Лисаковск
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.