Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
«Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Не от того мы устаём, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть». Удивительно верные слова Януша Корчака. Я люблю детей всегда: когда они хохочут и обижаются, когда не могут говорить или пристают с вопросами по сто раз, когда присаживаются со мной рядом и кладут голову на плечо или встают на носочки и пытаются обнять и поцеловать. Я их никогда не обманываю, и они платят мне той же монетой.
Кто-то из детей любит руководить, а этот рисует, один поражает необыкновенной фантазией, а другой мастерски собирает замки из конструктора. В каждом ребёнке я, как и его родители, всегда вижу зарождающуюся личность. И моя задача состоит в том, чтобы не дать погибнуть росткам, присущим каждому ребёнку индивидуально. Вот почему я считаю, что быть воспитателем не только интересно, но и очень ответственно. Воспитатель – это не только тот, кто воспитывает и обучает, это, прежде всего, друг для детей. И от того, как ты будешь относиться к детям, зависит их доверие к тебе.
Именно воспитателем определяется первая граница между «хочу» и «нельзя», между «не хочу» и «надо». И сделать это нужно максимально тактично и грамотно, чтобы ни в коем разе не поранить хрупкую психику ребёнка. Я ввожу в коллектив малыша так, чтобы исключить малейший дискомфорт, который может в дальнейшем привести его к психологическим травмам. «Доброе утро, мой дорогой человечек! Давай с тобой дружить, я научу тебя много новому и интересному. У тебя появятся новые, веселые и добрые друзья!» - такими словами я встречаю своих воспитанников.
Всё больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно на своём примере. Я пытаюсь, чтобы в детских сердцах утвердилось заботливое отношение ко всему живому. Уже в раннем возрасте дети отлично разбираются, с кем им водить дружбу. Не зря гласит народная мудрость: «Добрый человек – добру учит». Хорошие, сердечные поступки малышей притягивают к ним новых друзей, эти дети пользуются авторитетом среди сверстников.
Я снова и снова проживаю детство с каждым ребёнком, вижу мир его глазами, удивляюсь и познаю вместе с ним, бываю незаметной, когда малыш занят своим делом, и незаменимой, когда ему нужна помощь и поддержка. Работа воспитателя для меня стала не просто профессией, а образом жизни, увлечением, состоянием души.
Каждый день, приходя на работу и видя с какой радостью тебя, встречают малыши, как широко открываются глазки навстречу чему-то новому, как этим замечательным почемучкам всё на свете интересно, понимаешь, какая великая сила и ответственность находится в твоих руках. Но выполнять эту работу должны непременно люди увлечённые, добрые и ответственные, к которым я себя и отношу. Она заставляет меня всё время двигаться вперёд, развивать свои способности, совершенствоваться как личность. Работа в детском саду – это и есть моя дорога длиною в жизнь. И вот, спустя пять лет, спросив себя: «Правильный ли выбор я сделала?», могу с уверенностью сказать: «Да!».
Если бы вновь пришлось выбирать профессию, не задумываясь выбрала бы стезю воспитателя.
Мне кажется, в наше время приходят работать с детьми только истинные педагоги, понимающие детскую душу, которые сами в душе остались детьми. Воспитатель так ярко запоминается ребёнку, что тот, став родителем, желает своему малышу мудрого, чуткого, преданного воспитателя.
Виктория АСТАПКОВА,
воспитатель я/с «Мұрагер», г.Лисаковск
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.