Золотая формула преемственности

Выпуск - №6(503)   :   09.02.2022
297

Каждый учитель гордится учеником, превзошедшим его. В своём ученике педагог видит результаты своего труда и приложенных усилий. А насколько он может влиять на становление личности и будущую судьбу ученика, в чём значимость преемственности поколений? Об этом размышляют вчерашние выпускники, а ныне учителя английского языка Карабалыкской общеобразовательной школы им. А.Кунанбаева и их наставники.


Дмитрий Болтушенко: 
-  В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. Ещё со школьной скамьи меня привлекала профессия учителя. Мои учителя Жанна Галимжановна Жанабаева и Валентина Николаевна Агрицко вдохновили и подтолкнули к изучению английского языка, дали хорошие знания. Несомненно, это повлияло на мой выбор профессии, и после окончания школы я поступил в КГПИ. Получив профессию учителя иностранных языков, я пришёл работать в родную школу. И теперь так приятно быть коллегой моих наставников!

Мария Озарникова:
- Мы вдохновляемся теми, кто взращивает в нас интерес к чему-либо. В школьные годы я встретила много компетентных педагогов, которые привили мне интерес к обучению, но именно английский язык стал для меня тем предметом, знаниями по которому появилось желание поделиться с другими учениками. Это заслуга моих учителей Жанны Галимжановны Жанабаевой и Валентины Николаевны Агрицко., чьи уроки я всегда посещала с огромной радостью. Мы читали сказки на английском, готовили и защищали проекты, участвовали в разговорных клубах. Благодаря умелому преподаванию моих учителей всё казалось таким простым и лёгким, что проблем с изучением предмета просто не было. Конечно же, нужно отдать должное взаимоотношениям учителя и ученика. Когда между образуется некая связь, взаимопонимание, вы понимаете друг друга с полуслова. Именно такими были наши взаимоотношения с Жанной Галимжановной и Валентиной Николаевной, и остаются такими по сей день уже на уровне коллег. 

Жанна Жанабаева:
- Пятнадцать лет тому назад я как молодой специалист делилась знаниями с учениками и своим ещё маленьким опытом со студентами-практикантами и не задумывалась о результате своей работы. Старалась уделять больше внимания ребятам, которые проявляли свою заинтересованность в изучении английского языка, вне уроков. Разучивали песни, стихи, сценки не для участия в конкурсах, а для того, чтобы показать, как же это здорово знать международный язык, который может в будущем пригодится практически в любой профессии. 

Проходит время, и наши выпускники выбирают профессию учителя. Только через время ты видишь, что весь твой труд, всё то время, которое проводили вместе, решая тесты, разбирая грамматику, участвуя в конкурсах, не прошло напрасно. Я рада, что частично помогла им в достижении их цели, в выборе будущей профессии. Поэтому для меня знакомство с новыми коллегами было вдвойне приятно. Легко работать, во взаимоотношениях полное понимание, так как с ними мы уже проработали не год и не два. Как и любой молодой специалист, мои выпускники-коллеги всегда активны и позитивны, имеют свежие и интересные идеи, которые я у них заимствую. Поэтому с уверенностью могу сказать, что работать с выпускниками одно удовольствие. Они ответственные и добросовестные – это самое главное в нашей работе! 

Валентина Агрицко:
- После окончания университета передо мной возник вопрос, куда идти работать. Это был непростой выбор. Но прохождение практики в стенах родной школы и поддержка наставника Жанны Галимжановны открыли для меня абсолютно новый мир педагогики. Невозможно было забыть горящие глаза детей, устремлённые на тебя и ждущие что-то нового и интересного. Тёплая атмосфера, дружелюбные лица и непохожесть каждого дня помогли определиться с выбором, и я вернулась работать в стены родной школы. Проработав практически десять лет, я поняла, что мой выбор был верным! Здесь в любой момент и при любой ситуации я могу рассчитывать на поддержку своих учителей-коллег. И теперь я точно знаю, что все достигнутые мною высокие результаты – это не только моя заслуга, но и заслуга родной школы.

Возвращаясь к вопросу о преемственности и существовании «золотой формулы», мы можем сказать, что для каждого педагога она своя. Мы как учителя своим примером и трудом можем подтолкнуть наших выпускников к выбору будущей профессии, связанной с преподаванием. Неважно сколько усилий вам вместе придётся приложить для достижения целей, результат всегда превосходит ожидания. И это настоящее педагогическое счастье понимать, что труд был не напрасен. 

МО учителей английского языка 
Карабалыкской ОШ им. А.Кунанбаева 

 

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4