Золотая формула преемственности

Выпуск - №6(503)   :   09.02.2022
180

Каждый учитель гордится учеником, превзошедшим его. В своём ученике педагог видит результаты своего труда и приложенных усилий. А насколько он может влиять на становление личности и будущую судьбу ученика, в чём значимость преемственности поколений? Об этом размышляют вчерашние выпускники, а ныне учителя английского языка Карабалыкской общеобразовательной школы им. А.Кунанбаева и их наставники.


Дмитрий Болтушенко: 
-  В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. Ещё со школьной скамьи меня привлекала профессия учителя. Мои учителя Жанна Галимжановна Жанабаева и Валентина Николаевна Агрицко вдохновили и подтолкнули к изучению английского языка, дали хорошие знания. Несомненно, это повлияло на мой выбор профессии, и после окончания школы я поступил в КГПИ. Получив профессию учителя иностранных языков, я пришёл работать в родную школу. И теперь так приятно быть коллегой моих наставников!

Мария Озарникова:
- Мы вдохновляемся теми, кто взращивает в нас интерес к чему-либо. В школьные годы я встретила много компетентных педагогов, которые привили мне интерес к обучению, но именно английский язык стал для меня тем предметом, знаниями по которому появилось желание поделиться с другими учениками. Это заслуга моих учителей Жанны Галимжановны Жанабаевой и Валентины Николаевны Агрицко., чьи уроки я всегда посещала с огромной радостью. Мы читали сказки на английском, готовили и защищали проекты, участвовали в разговорных клубах. Благодаря умелому преподаванию моих учителей всё казалось таким простым и лёгким, что проблем с изучением предмета просто не было. Конечно же, нужно отдать должное взаимоотношениям учителя и ученика. Когда между образуется некая связь, взаимопонимание, вы понимаете друг друга с полуслова. Именно такими были наши взаимоотношения с Жанной Галимжановной и Валентиной Николаевной, и остаются такими по сей день уже на уровне коллег. 

Жанна Жанабаева:
- Пятнадцать лет тому назад я как молодой специалист делилась знаниями с учениками и своим ещё маленьким опытом со студентами-практикантами и не задумывалась о результате своей работы. Старалась уделять больше внимания ребятам, которые проявляли свою заинтересованность в изучении английского языка, вне уроков. Разучивали песни, стихи, сценки не для участия в конкурсах, а для того, чтобы показать, как же это здорово знать международный язык, который может в будущем пригодится практически в любой профессии. 

Проходит время, и наши выпускники выбирают профессию учителя. Только через время ты видишь, что весь твой труд, всё то время, которое проводили вместе, решая тесты, разбирая грамматику, участвуя в конкурсах, не прошло напрасно. Я рада, что частично помогла им в достижении их цели, в выборе будущей профессии. Поэтому для меня знакомство с новыми коллегами было вдвойне приятно. Легко работать, во взаимоотношениях полное понимание, так как с ними мы уже проработали не год и не два. Как и любой молодой специалист, мои выпускники-коллеги всегда активны и позитивны, имеют свежие и интересные идеи, которые я у них заимствую. Поэтому с уверенностью могу сказать, что работать с выпускниками одно удовольствие. Они ответственные и добросовестные – это самое главное в нашей работе! 

Валентина Агрицко:
- После окончания университета передо мной возник вопрос, куда идти работать. Это был непростой выбор. Но прохождение практики в стенах родной школы и поддержка наставника Жанны Галимжановны открыли для меня абсолютно новый мир педагогики. Невозможно было забыть горящие глаза детей, устремлённые на тебя и ждущие что-то нового и интересного. Тёплая атмосфера, дружелюбные лица и непохожесть каждого дня помогли определиться с выбором, и я вернулась работать в стены родной школы. Проработав практически десять лет, я поняла, что мой выбор был верным! Здесь в любой момент и при любой ситуации я могу рассчитывать на поддержку своих учителей-коллег. И теперь я точно знаю, что все достигнутые мною высокие результаты – это не только моя заслуга, но и заслуга родной школы.

Возвращаясь к вопросу о преемственности и существовании «золотой формулы», мы можем сказать, что для каждого педагога она своя. Мы как учителя своим примером и трудом можем подтолкнуть наших выпускников к выбору будущей профессии, связанной с преподаванием. Неважно сколько усилий вам вместе придётся приложить для достижения целей, результат всегда превосходит ожидания. И это настоящее педагогическое счастье понимать, что труд был не напрасен. 

МО учителей английского языка 
Карабалыкской ОШ им. А.Кунанбаева 

 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.