Как быть лидером

Выпуск - №36(633)   :   19.09.2024
376

 KAK-BYT-LIDEROM-3.jpg

Процессы социально-экономических и культурных преобразований, их динамизм влияют на повышение требований к личности, которая должна быть творческой, ответственной, саморазвивающейся, самостоятельной и самосовершенствующейся. Общество нуждается в молодых людях, способных по-новому и свежим взглядом посмотреть на решение насущных проблем, вести за собой.
В связи с этим особую важность приобретает развитие лидерских качеств у школьников, так как именно в образовательном пространстве закладываются и формируются основы лидерского потенциала, который впоследствии раскрывается во взрослой жизни. Наличие лидерских качеств позволяет учащимся уверенно чувствовать себя, гармонично расти и развиваться, смело ставить перед собой цели и задачи, а также положительно влияет на сплочённость коллектива, характер взаимоотношений, создаёт возможности разрешения и предупреждения конфликтов в коллективе.

KAK-BYT-LIDEROM-4.jpg


Развитию лидерских качеств у школьников способствует целенаправленная, совместная деятельность классного руководителя, психолога школы, школьного самоуправления. С этой целью в Краснодонской общеобразовательной школе состоялась ученическая конференция «Я – лидер!» Мероприятие призвано сформировать у школьников социальную активность, развивать лидерские качества, навыки по самоорганизации и организации различных форм деятельности в образовательном учреждении и социуме.

KAK-BYT-LIDEROM-2.jpg


Работа конференции началась с приветственного слова директора школы Галины Фурцевой. Для сплочения участников – учеников 5-11 классов было проведено упражнение «Мы разные, но мы вместе».  
Затем стартовала предвыборная кампания президента школы и школьного парламента. Ученическое самоуправления – это среда становления и развития лидеров среди учащихся в процессе совместной деятельности, общения. С учащимися была проведена беседа о том, что подразумевается под словом «лидер». Ребята в группах обсудили качества личности, присущие лидеру, подбирали нужные определения.
Работа конференции продолжилась выступлением членов школьного парламента. Ребята рассказали сверстникам о проектах, реализованных в 2023-2024 учебном году, о достигнутых результатах. Обсудили проекты на текущий учебный год, пригласили активно участвовать в школьном самоуправлении, принимать участие в мероприятиях. Ведь всё это помогает выявить свои сильные и слабые стороны, склонности и возможности, сформировать лидерские качества.

Лида ЛАРЁВА,
замдиректора по ВР Краснодонской ОШ, Сарыкольский район

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».