Как быть лидером

Выпуск - №36(633)   :   19.09.2024
44

 KAK-BYT-LIDEROM-3.jpg

Процессы социально-экономических и культурных преобразований, их динамизм влияют на повышение требований к личности, которая должна быть творческой, ответственной, саморазвивающейся, самостоятельной и самосовершенствующейся. Общество нуждается в молодых людях, способных по-новому и свежим взглядом посмотреть на решение насущных проблем, вести за собой.
В связи с этим особую важность приобретает развитие лидерских качеств у школьников, так как именно в образовательном пространстве закладываются и формируются основы лидерского потенциала, который впоследствии раскрывается во взрослой жизни. Наличие лидерских качеств позволяет учащимся уверенно чувствовать себя, гармонично расти и развиваться, смело ставить перед собой цели и задачи, а также положительно влияет на сплочённость коллектива, характер взаимоотношений, создаёт возможности разрешения и предупреждения конфликтов в коллективе.

KAK-BYT-LIDEROM-4.jpg


Развитию лидерских качеств у школьников способствует целенаправленная, совместная деятельность классного руководителя, психолога школы, школьного самоуправления. С этой целью в Краснодонской общеобразовательной школе состоялась ученическая конференция «Я – лидер!» Мероприятие призвано сформировать у школьников социальную активность, развивать лидерские качества, навыки по самоорганизации и организации различных форм деятельности в образовательном учреждении и социуме.

KAK-BYT-LIDEROM-2.jpg


Работа конференции началась с приветственного слова директора школы Галины Фурцевой. Для сплочения участников – учеников 5-11 классов было проведено упражнение «Мы разные, но мы вместе».  
Затем стартовала предвыборная кампания президента школы и школьного парламента. Ученическое самоуправления – это среда становления и развития лидеров среди учащихся в процессе совместной деятельности, общения. С учащимися была проведена беседа о том, что подразумевается под словом «лидер». Ребята в группах обсудили качества личности, присущие лидеру, подбирали нужные определения.
Работа конференции продолжилась выступлением членов школьного парламента. Ребята рассказали сверстникам о проектах, реализованных в 2023-2024 учебном году, о достигнутых результатах. Обсудили проекты на текущий учебный год, пригласили активно участвовать в школьном самоуправлении, принимать участие в мероприятиях. Ведь всё это помогает выявить свои сильные и слабые стороны, склонности и возможности, сформировать лидерские качества.

Лида ЛАРЁВА,
замдиректора по ВР Краснодонской ОШ, Сарыкольский район

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.