Процессы социально-экономических и культурных преобразований, их динамизм влияют на повышение требований к личности, которая должна быть творческой, ответственной, саморазвивающейся, самостоятельной и самосовершенствующейся. Общество нуждается в молодых людях, способных по-новому и свежим взглядом посмотреть на решение насущных проблем, вести за собой.
В связи с этим особую важность приобретает развитие лидерских качеств у школьников, так как именно в образовательном пространстве закладываются и формируются основы лидерского потенциала, который впоследствии раскрывается во взрослой жизни. Наличие лидерских качеств позволяет учащимся уверенно чувствовать себя, гармонично расти и развиваться, смело ставить перед собой цели и задачи, а также положительно влияет на сплочённость коллектива, характер взаимоотношений, создаёт возможности разрешения и предупреждения конфликтов в коллективе.
Развитию лидерских качеств у школьников способствует целенаправленная, совместная деятельность классного руководителя, психолога школы, школьного самоуправления. С этой целью в Краснодонской общеобразовательной школе состоялась ученическая конференция «Я – лидер!» Мероприятие призвано сформировать у школьников социальную активность, развивать лидерские качества, навыки по самоорганизации и организации различных форм деятельности в образовательном учреждении и социуме.
Работа конференции началась с приветственного слова директора школы Галины Фурцевой. Для сплочения участников – учеников 5-11 классов было проведено упражнение «Мы разные, но мы вместе».
Затем стартовала предвыборная кампания президента школы и школьного парламента. Ученическое самоуправления – это среда становления и развития лидеров среди учащихся в процессе совместной деятельности, общения. С учащимися была проведена беседа о том, что подразумевается под словом «лидер». Ребята в группах обсудили качества личности, присущие лидеру, подбирали нужные определения.
Работа конференции продолжилась выступлением членов школьного парламента. Ребята рассказали сверстникам о проектах, реализованных в 2023-2024 учебном году, о достигнутых результатах. Обсудили проекты на текущий учебный год, пригласили активно участвовать в школьном самоуправлении, принимать участие в мероприятиях. Ведь всё это помогает выявить свои сильные и слабые стороны, склонности и возможности, сформировать лидерские качества.
Лида ЛАРЁВА,
замдиректора по ВР Краснодонской ОШ, Сарыкольский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.