Как медиа-студия способствует успехам в учёбе

Выпуск - №27-28(675-676)   :   14.08.2025
128

image

Современное образование – это не только уроки и домашние задания, но и дополнительные занятия, которые развивают навыки, полезные в школе и жизни. Медиа-студия «Диалог» – яркий пример того, как увлечение цифровыми технологиями, программированием и видеомонтажом помогает ученикам 5-11 классов достигать высоких результатов в учёбе и конкурсах.
Изначально студия задумывалась как площадка для освоения цифровой фото- и видеосъемки, монтажа и озвучивания. Однако со временем программа кружка расширилась: теперь ребята изучают прикладное программирование и веб-дизайн, и это открывает перед ними новые возможности и перспективы.
Яркий пример – ученик 9 класса Артём Мауль. Благодаря занятиям в кружке в этом учебном году Артём стал призёром областной олимпиады по информатике и дважды участвовал в престижных соревнованиях по программированию в Астане. В первый раз он, пройдя последовательный отбор, побеждая в районном и областном этапах, занял 3 место на республиканском этапе олимпиады по информатике среди учащихся сельских школ, а во второй – принял участие в финале республиканской олимпиады по спортивному программированию Documentolog x CPFED Olymp.
Умение работать с информацией, искать решения и применять цифровые технологии помогает воспитанникам кружка побеждать в самых разных конкурсах. Например, Артём Скурихин занял 1 место на районном этапе конкурса видеороликов «Дети Казахстана в мире без границ» с работой «Использование искусственного интеллекта в изучении программирования».

image


Никита Костюк, Давид Мостовой, Арлан Абугали, Илья Шевырёв и Артём Скурихин стали победителями и призёрами школьного соревнования по поиску информации в сети интернет, посвящённого 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Используя современные технологии, участники кружка воссоздают героические страницы прошлого. Особый интерес у ребят вызывают проекты, где с помощью популярного авиасимулятора «ИЛ-2 штурмовик» можно реконструировать реальные воздушные бои 1941-1945 годов. Такие фильмы зрелищны, познавательны и помогают наглядно изучать историю. Примером может служить видеоролик Артёма Мауля по книге легендарного лётчика Талгата Бегельдинова «Илы атакуют». Эта работа в прошлом году завоевала 1 место на областном конкурсе «Ұлы Жеңіс – ұрпаққа аманат». Стоит отметить, что создание таких проектов требует от ребят глубокого изучения исторических материалов, освоения сложных компьютерных программ, художественного вкуса и творческого подхода. Подобные работы показывают, как современные технологии могут служить делу сохранения исторической памяти, воспитывать у ребят патриотизм и любовь к своей Родине.
Особого внимания заслуживают самостоятельные работы воспитанников, сочетающие полученные в кружке знания с учебными дисциплинами. В рамках занятий по изучению языка HTML Никита Костюк и Артём Мауль разработали образовательный веб-проект «Великие математики». Этот ресурс содержит познавательные статьи и видеоролики о выдающихся учёных древности и может использоваться как дополнительный материал на уроках математики при изучении истории этой науки. Проект наглядно демонстрирует, как навыки веб-дизайна и медиа-творчества, полученные в кружке, могут быть применены для создания полезных образовательных продуктов. Работа над такими проектами не только развивает технические способности учащихся, но и углубляет их предметные знания.
Медиа-студия «Диалог» доказывает, что дополнительное образование – это мощный стимул для развития. Ученики не только осваивают современные технологии, но и улучшают результаты в школе, побеждают в олимпиадах и конкурсах, учатся работать в команде и принимать решения. Возможно, именно такие занятия помогают им становиться увереннее, креативнее и успешнее!

Евгений КАЩЕЕВ,
руководитель медиа-студии «Диалог», педагог дополнительного образования ДДТ,
Фёдоровский район

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».