Личность планетарного масштаба

Выпуск - №47(644)   :   28.11.2024
405

2

В честь 125-летия со дня рождения выдающегося учёного и общественного деятеля Каныша Сатпаева среди учащихся 7-11 классов Новостройской ОШ был проведён конкурс постеров «Планета Сатпаева».
Личность первого казахского профессионального горного инженера-геолога, первого казахского доктора наук, основателя и первого президента АН Казахской ССР, первого академика АН СССР в области науки и техники среди ученых стран Востока, лауреата Государственной премии СССР Каныша Сатпаева сыграла ключевую роль в истории отечественной науки. Академик Сатпаев – явление планетарного масштаба. Но современники уважали его и за такие человеческие качества, как высокая культура, простота в общении, глубокое чувство патриотизма.

1


Ребята активно погружались в материалы о жизни и деятельности великого человека и отбирали важные и значимые, которые отразили в своих работах. Сам процесс поиска и отбора информации очень увлёк ребят. Так они изучили достижения Каныша Имантаевича, его вклад в науку и влияние на развитие геологии в Казахстане. После завершения работы над постерами, ученики подготовили и провели защиту своих работ, где продемонстрировали полученные знания и умения аргументированно представлять материал. Конкурс стал замечательной возможностью глубже познакомиться с жизнью и ролью Каныша Сатпаева в науке и истории Казахстана, укрепил гордость за историю родной земли и выдающихся людей Казахстана.
Учителем истории Э.Тлемис и мной для учеников 7-11 классов был организован просмотр видеофильма и презентации, посвящённых великому учёному. Учащиеся так же приняли участие в викторине, где могли проверить свои знания о наследии Каныша Сатпаева. Победители были награждены призами и дипломами. В школе же был организован информационный уголок, посвящённый академику Сатпаеву. Мы надеемся, что все проведённые мероприятия стали важным шагом в формировании у школьников патриотизма, интереса к истории науки и культуры Казахстана.

Татьяна БЕЗНОСЕНКО,
учитель биологии и географии Новостройской ОШ,
Карабалыкский район

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.